На экраны вышел философский триллер "Три девятки" Джона Хиллкоута. В ролях: Кейси Аффлек, Энтони Маки, Чиветель Эджиофор, Вуди Харельсон
Джон Хиллкоут — автор постапокалиптического фильма "Дорога", одного из самых содержательных киновысказываний о человеке. И его лента "Три девятки" вопреки жанру, предполагающему поверхностность, получилась философской. Это метафора о мире, который полон жадных, злых людей. К счастью, с ними происходят нехорошие вещи. Слушайте внимательно детскую пословицу о зайчиках, которая звучит в "Трех девятках".
В истории замешаны коррумпированные полицейские и русская мафия. Играет их обойма звездных актеров — Кейси Аффлек, Энтони Маки, Чиветель Эджиофор, Вуди Харельсон, Кейт Уинслет. Ради денег блюстители закона готовы на все, даже на убийство своих. Русскую мафию возглавляет Ирэн (Кейт Уинслет), стерва и расистка, ее цель — вытащить из Сибири своего благоверного. Ради любви под дебильноватую российскую попсу Ирэн придумывает, как освободить мужа из тюрьмы. Кейт Уинслет повезло: ей достался единственный яркий женский характер в кино Хиллкоута, который отдал предпочтение прорисовке целой галереи неоднозначных и привлекательных мужских характеров. Афллек играет новичка-идеалиста Криса Аллена — единственного стопроцентно положительного персонажа на всю картину. Вудди Харельсон — продажный, но обаятельный полицейский, добродушный циник, как клизма, поглощающий всю наркоту, которая попадается ему на пути. И надо особо отметить, что никто в кино не нюхает кокс лучше Харельсона, никто лучше него не изображает пивную отрыжку.
Американские копы ради наживы и с подачи русских соглашаются ограбить банк на подконтрольном им участке, чтобы самим потом расследовать это дело. Одновременно они решают убить копа в другом районе, чтобы отвлечь внимание коллег от ограбленного банка. В Америке для обозначения убийства полицейского есть специальный код — 999, который и дал название фильму. План идеальный. Но грабители не учли человеческий фактор. На компанию умных, подлых, коррумпированных копов всегда находится один новичок, идеалист и романтик, который может значительно подпортить планы.
Сюжет о двойных стандартах закручен лихо, здесь все, как на поверхности моря, меняется каждую секунду, вынуждая напряженно вглядываться в экран, чтобы не упустить нить повествования. Добавьте к этому лихие брутальные диалоги, звучащие, как только затихает перестрелка. "Как там работа?" — "Да, знаешь, все пытаюсь изменить мир". — "Мир хочешь изменить? На х..?".
Это метафора о мире, который полон жадных, злых, но по-своему обаятельных и привлекательных людей. С ними происходят нехорошие вещи
По ленте разбросано много размышлений о человеческом существовании. При этом пища для ума легко преподносится под выстрелы, вопли младенца и распитие виски в баре. Большинство рассматриваемых в картине проблем преподносятся в ироничном ключе — служители закона ничем не отличаются от преступников, тоже хотят денег и готовы заплатить за это ценой жизней других людей.
При этом лента пестрит съемками человеческого быта, как шея престарелой богатой красотки бриллиантами. Эти небольшие секундные зарисовки рассказывают о человеческих характерах не меньше, чем сложные сюжетные перипетии. Ствол, снятый с предохранителя, легкомысленно и нагло лежащий на ляжке полицейского, говорит о характере больше слов. Опрокинутая на асфальт пивная бутылка, из которой вытекает пенящаяся жидкость, может рассказать о бездарной и быстрой смерти гораздо больше, чем размазанные по стенке мозги. Эти детали служат тканью повествования, тем самым "невыразимым словами видением о человеке" (цитата Керуака).
Думаю, этот фильм, который плохо сочетается с поп-корном, вряд ли соберет большую аудиторию. Но несомненно расширит представление о жанре тех, кто его увидит. А лет через сто какой-нибудь киноман наверняка захватит "Три девятки" с собой в отпуск на далекую планету, чтобы посмотреть на досуге.