Разделы
Материалы

Врем про деньги. Зачем смотреть фильм "Денежная ловушка"

Оксана Савченко
Фото: кадр YouTube

В прокате новый фильм Джоди Фостер с Джорджем Клуни и Джулией Робертс

Фильм снят по сценарию, попавшему в черный список Голливуда 2014 года. Ранее в этом же списке значились сценарии таких прокатных монстров как "Король говорит" и "Миллионер из трущоб". Украинские прокатчики непонятно почему название ленты Джоди Фостер Money Monster перевели как "Грошова пастка". Впрочем, "Финансовый монстр" не лучше – также лупит в лоб однозначностью трактовки, не оставляя простора для интерпретации сюжета. Это уже четвертая лента звезды "Молчания ягнят". Отличает ее идеалистичный взгляд на мир больших денег, дельно сконструированный сценарий и звезды первой величины.

Главные события происходят на телевизионном шоу о деньгах. Популярный телеведущий Ли Гейтс (Джордж Клуни) рассказывает простым смертным в шуточной жлобоватой манере о деньгах – куда их вложить и как за считанные часы заработать миллионы. Клуни изображает циничного, прожженного телевизионщика, начиненного обаянием как киевский торт кремом. Контролирует его режиссер проекта Пэтти Фенн (Джулия Робертс). Дамочка серьезная, вдумчивая, жесткая и решительная. И вот, программа идет своим чередом, Ли-Клуни с двумя танцовщицами пляшет в прямом эфире, рассказывая по ходу про рынки и дебет с кредитом, как вдруг в студии появляется блеклый парень с картонной коробкой в руках. Потом выяснится, что зовут его Кайл Бадвелл (Джек О'Конелл). Он достает ствол и направляет его на Ли.

Начинается реалити-шоу, когда обманутый вкладчик решает отомстить своему обидчику и выяснить, почему жизнь так несправедлива к бедным людям. Впрочем, по нашим меркам, у него все зашибись – 14 баксов в час, пожалуй, в Киеве сейчас не зарабатывают даже телеведущие, не говоря уж о разносчиках пиццы.

Клуни и Робертс составляют отличную актерскую пару. Робертс настолько поднаторела в артистическом мастерстве, что переигрывает себя прежнюю одним движением бровей. На Клуни вообще всегда приятно смотреть – харизму его довольно трудно заглушить даже банально выписанным характером, вынутым сценаристом чуть ли не из 40-х годов прошлого века – циничный парень, который в душе такой хороший, что местами плакать хочется.

Несмотря на клише, из которых состоит кино, до финала Джоди удается держать зрительское внимание в напряжении, поскольку события очень грамотно следуют одно за другим. Иногда до такой степени грамотно, что кино напоминает правильную, но неправдоподобную конструкцию, сляпанную прилежным студентом. Боковая линия с финансовым расследованием – наивна, это понятно даже не искушенному в финансовых делах зрителю. Ну а гневное обличение главного виновника всех несчастий - бизнесмена с Уолл-стрит - выглядит по-детски туповато, как в сказке, в которой Иванушка дурачок наконец губит Кощея.

На Клуни всегда приятно смотреть – харизму его довольно трудно заглушить даже банально выписанным характером, вынутым сценаристом чуть ли не из 40-х годов прошлого века

Впрочем, есть один неожиданный эпизод. Момент с девушкой Кайла, которая в прямом эфире устраивает своему возлюбленному настоящую стервозную женскую взбучку – "Какого хрена ты вложил 60 тысяч долларов в эту фигню? Ты плачешь, когда трахаешься, жалка тряпка". Далее по тексту. Если у кого-то есть желание отчитать зарвавшегося бойфренда - можете дословно записать спич героини и при случае использовать – подействует безотказно.

Первые ассоциации, которые возникают при просмотре фильма - "Собачий полдень" Сидни Люмета, в котором блистательно сыграл одну из своих первых заметных ролей Аль Пачино. Но это только на первый взгляд. У Люмета было дыхание жизни и ее знание. У Фостер - только ее личное представление о том, как и чем живут обычные отчаявшиеся люди. И надежда, которую она дает в финале зрителю, ничего не вызывает кроме раздражения. Впрочем, в Америке фильм уже имеет неплохую прокатную историю. А значит, людям нужна эта красивая ложь.