В прокате — фантастический фильм режиссера Роланда Эммериха "День Независимости: Возрождение", сиквел одноименной ленты 1996 года
Летят звездолеты, цветут яблони, миллионы счастливых и красивых людей живут в мире и согласии. Все, как у Маяковского в утопической поэме "Город-сад". Двадцать лет прошло после нашествия инопланетян. За это время люди прозрели. И поняли, что война — это плохо, а научно-технический прогресс — хорошо. Технологии, заимствованные у инопланетян, позволили человечеству выйти на новый уровень развития. Люди преодолели гравитацию, организовали охранные базы не только на Земле, но и на Луне и главное — создали мощнейшее оружие для защиты от пришельцев.
Недобитые инопланетяне исходят ядом в клетках, а человек становится день ото дня все могущественнее. Впрочем, земляне бдительности не теряют, поскольку есть мнение, что инопланетяне оставили на нашей планете маячок, который снова может привлечь пришельцев. Систему защиты возглавляет Дэвид Левинсон (Джефф Голдблюм). Джесси Ашер играет Дилана — сына Стивена, главного героя первой ленты. Стивен, как следует из диалогов, погиб пару лет назад при испытании истребителя. Кроме того, подросла дочь президента Патрисия (Майка Монро) и тоже стала летчиком-истребителем. У нее роман с Джейком (Лиам Хемсворт), и дело идет к свадьбе. Но планам мешают инопланетяне.
К оборонной станции на Луне подлетает необычный космический объект. Никто не знает, чего он хочет. Президент отдает распоряжение атаковать пришельца. Грядет новая война. С еще более масштабными разрушениями. Из исторических достопримечательностей уцелеет только ненавидимая Эмилем Золя Эйфелева башня. Будет стоять посреди разрушенного дотла Парижа, как большой фак, — своеобразный ответ инопланетным захватчикам, которые выглядят как длинноногие чудовища с картин Босха и Дали. Нападение происходит по тому же принципу, что и в первом фильме. Небо закрывает гигантский межгалактический корабль. Жителям Земли предстоит вновь собраться всем вместе для противостояния врагу.
Принцип первый блин комом, а второй — получше в кино не работает. Неудачные проекты продолжения не имеют. В 1996 году фильм Эммериха был прорывом. В первую очередь технологическим. До него никто лент такого масштаба не делал. Даже Спилберг. Апокалипсические разрушения городов, горящие машины, летящие в пространстве, кровавое небо, которое медленно скрывается под гигантской космической тарелкой... Все вместе это напоминало шизофренический сон, в этом была поэзия и смелость. Уже после "Дня Независимости" появились такие гиганты, как "Властелин колец" и "Темный рыцарь". Это кино напрочь отключало интеллект и превращало зрителя в жадный глаз, который впитывал в себя то, что никогда не мог бы увидеть в реальности.
"Из исторических достопримечательностей уцелеет только ненавидимая Эмилем Золя Эйфелева башня. Будет стоять посреди разрушенного дотла Парижа, как большой фак, — своеобразный ответ инопланетным захватчикам, которые выглядят как длинноногие чудовища с картин Босха и Дали"
Нынешняя "Независимость" проигрывает первой по всем статьям. Сюжет вялый. Почти скучный. Актерам играть особо нечего. Старички Джефф Голдблюм и Билл Пуллман с легкостью обыгрывают Лиама Хемсворта и Джесси Ашера. Визуально, конечно, все выглядит в сотни раз круче. Разрушения масштабнее, машины замысловатее, спецэффекты ярче. Но по большому счету, все эти находки — не что иное, как усовершенствованные ингредиенты первого фильма. Уровень диалогов и вовсе на порядок ниже, шутки скучнее, зато пафоса столько, будто это по меньшей мере небывалый эпик о последних днях человечества. В общем, унылое апокалипсическое зрелище, которое, кажется, даже Эммериху было не особо интересно снимать.