Разделы
Материалы

Убийственные мобилки. Чем удивит хоррор "Мобильник"

Оксана Савченко
Кадр и фильма

В прокате хоррор "Мобильник" по одноименной книге Стивена Кинга о том, как сотовая связь превращает людей в монстров. Режиссер — Тод Уильямс, в ролях — Джон Кьюсак и Сэмюэл Л. Джексон.

Бостон. Наши дни. Художник-график Клайтон едет домой к жене и сыну. Неожиданно прохожие, которые разговаривали по мобильным, начинают дергаться, будто в эпилептическом припадке. Затем со стеклянными глазами нападают на нормальных людей и убивают их. Клайтону удается спастись от мобилозомби в метро. Там не работает сеть, и монстры отключаются. Клайтон сталкивается с машинистом поезда Томом (Сэмюэл Л. Джексон), они решают вместе выбираться из передряги.

Дальше события развиваются, как в классическом зомбиапокалипсисе. Герои пробираются пустынными улицами, на которых царит бардак и запустение. Мобилозомби сбиваются в стаи и ищут новых жертв. Главное для Клайтона и Тома — не попасться на глаза кому-то из них и не звонить по телефону, потому что в этот момент человек автоматически превращается в управляемое существо с раскрытым ртом, откуда ничего кроме рингтона не доносится. У Клайтона есть цель — попасть к сыну и жене в другой город. На пути их ожидает немало приключений и открытий. В какой-то момент Клайтон столкнется с придуманным им же персонажем — парнем с обожженным лицом, длинными белыми, спадающими на лицо волосами и злым пронзительным взглядом. В финале он будет поставлен перед выбором — звонить по телефону или нет.

С одной стороны, картина напоминает все ленты о постапокалипсисе с философской подоплекой и размышлениями о природе человека — самый близкий аналог "Дорога". С другой — черный юмор ("Как вы полагаете, Боб Дилан тоже зомби?") придает всему определенный шарм. Добавьте к этому пустынные пейзажи и виды опустевших городов, которые отражают внутренний мир героев, плюс парочка классических бу-моментов, немного мистики и загадки, и вы получите представление о кино Тода Уильямса. Актерский дуэт Кьюсак — Джексон уже появлялся в экранизации произведений Кинга. Речь об отличном ужастике "1408". Тогда в их игре была свежесть и напряжение, которых нет в "Мобильнике". Они играют так, будто тридцать лет женаты, и, пожалуй, это единственный минус ленты.

Герои пробираются пустынными улицами, на которых царит бардак и запустение. Мобилозомби сбиваются в стаи и ищут новых жертв. Главное — не попасться на глаза кому-то из них и не звонить по телефону

То, что писатель Стивен Кинг ненавидит и презирает мобилки, читается как отправленный нужному адресату SMS. Он видит в этом глобальную проблему — потому что люди в метро, на улицах, на отдыхе, в лесу, в горах и пещерах всегда смотрят в телефоны и, как следствие, теряют способность нормально коммуницировать. Собственно, кино об этом. А еще о том, что достичь желаемой цели ты можешь ценой потери свободы, став как все — то есть мобилозомби. К слову, идея романа пришла к писателю во время прогулки по Нью-Йорку — на него произвела впечатление женщина, непрерывно болтавшая по телефону и не замечавшая ничего вокруг, будто она пребывала в параллельном мире. Он придумал, что, если начнется эпидемия, которая будет распространяться через сотовую связь, мир очень быстро погрузится во мрак. Обычная мысль технофобов, к группе которых принадлежит "король ужасов". Он никогда не пользуется мобильными. Вероятно, неспроста.