В украинском прокате — байопик "Гений" Майкла Грандаджа. В главных ролях — Колин Ферт, Джуд Лоу, Николь Кидман и Гай Пирс
Современным театральным режиссерам есть чем удивить киноманов. Еще не утихло эхо хвалебных отзывов на вышедшую в украинский прокат на прошлой неделе драму "До встречи с тобой" Теи Шэррок, а на экранах уже киноработа ее коллеги-театрала Майкла Грандаджа.
Максу Перкинсу, опытному и талантливому редактору, приносят рукопись молодого дарования Томаса Вулфа. В отличие от коллег из других издательств, Перкинс считает произведение начинающего автора гениальным. Он соглашается издать первую книгу Вулфа, а тот, конечно же, переполнен энтузиазмом и благодарностью.
Готовя роман к печати, редактор и писатель проводят вместе уйму времени, воюют за каждое слово, радуются, как дети, когда удается заменить то или иное словосочетание более удачной фразой. Постепенно рукопись превращается в книгу, а между редактором и автором завязывается мужская дружба, которой предстоит пройти проверку на прочность расстоянием, славой, сплетнями и смертью.
Роль гениального молчуна-редактора, служащего своеобразным переводчиком с наречия богемы на язык читателя, досталась оскароносному Колину Ферту. В редакторском кабинете Перкинса окруженный словарями и рукописями Ферт смотрится очень органично. Возможно, это связано с тем, что в реальной жизни актер тоже является частью книжно-буквенного мира — пишет рассказы.
Одного из лучших романистов "потерянного поколения" Томаса Вулфа сыграл Джуд Лоу. Он, кстати, уже примерял на себя роль молодого писателя ("Отель Гранд Будапешт", 2014). Создатели фильма предоставили Джуду возможность показать себя во всей красе — он много жестикулирует, кричит, плачет, пританцовывает, одним словом, перевоплощается в максималиста, который не совсем понимает, что делать с внезапно свалившейся на его голову популярностью.
Джуду Лоу удалось передать харизматичность и юношескую непосредственность Томаса Вулфа, не затмив при этом его старшего друга-редактора, мудрости и терпению которого посвящен фильм.
Режиссер знакомит зрителя и с другим великим романистом — Фрэнсисом Скоттом Фитцджеральдом (в исполнении Гая Пирса). Дует Пирс — Ферт не впервые делит съемочную площадку — пути этих актеров уже пересекались во время работы над фильмом "Король говорит!", в котором оба сыграли британских монархов.
Автор "Великого Гэтсби", в отличие от холерика Вулфа, показан флегматичным домашним парнем. Он тихо страдает из-за психического расстройства жены, подрабатывает на жизнь халтурой для Голливуда и искренне благодарен судьбе за все, что у него есть.
Видимо, Фитцджеральд понадобился, чтобы подчеркнуть: не всякий гениальный писатель окружает себя проститутками и дешевым алкоголем, не всякий, как Вулф, готов променять родных и близких на заветные часы славы.
"Байопик "Гений" — это лента-благодарность тем, кто работает на результат, часто оставаясь при этом инкогнито"
Огорчает игра Николь Кидман ("Догвилль", 2003). Несмотря на то, что актрисе досталась роль легкомысленной любовницы писателя Вулфа, казалось, что она до сих пор играет миссис Паркер — неуравновешенную мамашу из психологического триллера "Чужая земля". На ее лице гримасы боли и горечи возникали даже тогда, когда это было неуместно.
Чтобы зритель полностью погрузился в период Великой депрессии, оператору Бэну Дэвису пришлось немало поколдовать над освещением. В течение фильма оно меняется, становится то приторно-мягким, как свет желтых театральных рамп, то жестким, из-за чего все в кадре кажется угловатым, как в старых довоенных фильмах.
Байопик "Гений" — это лента-благодарность всем тем, кто работает на результат, часто оставаясь при этом инкогнито. Этот фильм об альтруизме и человеколюбии — достаточно сильном для того, чтобы отказаться от собственных амбиций ради воплощения чужой мечты.