Разделы
Материалы

Красавица-чудовище. Чем удивит хоррор "Не выключай свет"

Анна Синящик
Фото: кадр из фильма

В украинском прокате фильм от продюсеров "Аннабель", "Астрал 3" и "Заклятие 2: Энфилдское дело". Режиссер - Дэвид Сандберг

Наши дни. Небольшая двухкомнатная квартира молодой девушки. Черные готические плакаты на стенах, неубранная постель, бонг для курения "травки", и жесткое "нет" полуголому парню, который после соития просит разрешения переночевать в этой квартире. Казалось бы, все вокруг намекает на то, что в жилище главной героини фильма Ребекки либо планируются, либо уже проводятся сатанинские ритуалы, которые, если верить названию фильма, начнутся сразу же после того, как кто-то выключит свет.

Первое впечатление оказывается обманчивым. Основные события картины будут развиваться совсем в другом месте– в прекрасно благоустроенном родительском особняке, где Ребекка выросла, и откуда сбежала, бросив мать-шизофреничку наедине с ее больным воображением.

Тогда девушка боялась, что сойдет с ума, ее мучили однообразные кошмары: все время казалось, что в темноте кто-то прячется. Узнав, что такие же страхи преследуют ее младшего брата, Ребекка решает вернуться и во всем разобраться.

В доме действительно живет монстр – материализовавшийся дух мертвой женщины. Эту жуткую, агрессивно настроенную демоницу можно увидеть только в темноте. Боясь быть разоблаченной, мистическая дамочка устраивает охоту на Ребекку и ее близких. До финала истории предсказуемо доживут не все.

Роль отважной Ребекки досталась Терезе Палмер, 30-летней австралийской актрисе, успевшей засветиться в таких картинах как "Тепло наших тел" и "На гребне волны". В одном из интервью Палмер призналась в том, что в детстве жила со своей разведенной мамой, страдающей маниакально-депрессивным психозом. Возможно, это и помогло вжиться в роль: у ее замкнутой, но решительной героини органичная мимика и совсем не отмороженный взгляд. Палмер прекрасно удалась роль интроверта - ее Ребекка дала бы фору любому зацикленному на себе персонажу, сыгранному Кристен Стюарт ("Сумерки", "Белоснежка и охотник").

Мартина, младшего брата Ребекки, сыграл 11-летний Гэбриел Бейтман ("Аннабель", "Шах и мат"). Когда личико юного актера показывали крупным планом, было заметно, что паренек от всей души старался изобразить страх. Видимо, не пацанское это дело – темноты бояться.

"Дэвид Сандберг не щадит чувств своей аудитории, он взывает к запрятанной в глубине зрительской души никтофобии, а его детище посягает на титул лучшего фильма со времен гениального хоррора "Звонок"

Конечно, с первого взгляда узнать в демонице, нападающей в темноте на честной народ, гавайскую красавицу Алисию Вела-Бэйли практически невозможно. Очевидно одно: идеальные изгибы тела и грациозные движения Вела-Бэйли добавили кровожадному монстру ненужной женственности и привлекательности. С другой стороны, как иначе доказать зрителю, что в темноте пряталась именно женщина? Другая, неуклюжая или мужеподобная, актриса с этим заданием, возможно, и не справилась бы.

Дэвид Сандберг не щадит чувств своей аудитории, он взывает к запрятанной в глубине зрительской души никтофобии (боязни темноты), ставит под сомнение бабушкино "куда ночь, туда и сон", а его детище посягает на титул лучшего, судя по комментариям зрителей, фильма со времен гениального хоррора "Звонок".

Душка-Сандберг обошелся без классических кровавых луж, не переборщил с компьютерными спецэффектами, максимально сократил обязательный пафосный эпилог и не разбавлял водой пикантный сюжет. Режиссерская адекватность – главный козырь этой киноленты.