Трудные подростки, мальчишник не в Вегасе и усатый детектив, идущий по следу Теслы, — в главных фильмах, которые не попали в украинский прокат
"Джоши" / Joshy
Режиссер: Джефф Бэйна
В главных ролях: Томас Миддлдитч, Алекс Росс Перри, Дженни Слейт
США, комедия, 93 мин.
Сюжет: Джош (Миддлдитч) возвращается с работы, его встречает красавица-невеста и вместо праздничной вечеринки (у Джоша день рождения) предлагает остаться дома на романтический ужин. Он соглашается, уходит в спортзал, а вернувшись, обнаруживает свою невесту мертвой — она повесилась. Несколько месяцев спустя герой едет с друзьями в загородный дом, где был запланирован мальчишник Джоша, что в силу обстоятельств превращается теперь и в проповедь, и в исповедь, и в торжество комедии с абсурдом.
Зачем смотреть: Джефф Бэйна дебютировал в причудливой комедии "Если твоя девушка — зомби", где молодой парень пытался реанимировать отношения со своей возлюбленной, которая погибла от укуса змеи и восстала из мертвых. Кроме романтики с придурью, у фильма были и драматичные минуты — так, любящий парень пристегивал вконец озверевшую девушку-зомби к газовой плите. "Джоши" на таком фоне выглядит гораздо традиционнее: это история воссоединения старых друзей, пусть и под трагичным предлогом. Из такого материала не слепишь очередной "Мальчишник в Вегасе", но у режиссера другая задача: его интересует, как долго мужчины способны избегать своих эмоций и что из этого выходит. Примечательно, что фильм построен на актерских импровизациях, без строго расписанных диалогов, но при этом над героями постоянно витает мрачное облако.
"Земля обетованная" / The Land
Режиссер: Стивен Кейпл — младший
В главных ролях: Хорхе Лендеборг — младший, Мойзес Ариас, Натали Мартинес
США, драма, 104 мин.
Сюжет: четверо друзей-подростков мечтают поскорее свалить из школы и сделать карьеру в скейтбординге. Чтобы успешно кататься на доске, недостаточно лишь хорошо владеть своим телом: нужны крутые шмотки, да и плата за вход на соревнования, где можно попасться на глаза спонсорам, непомерна для школьников из бедных семей. Чтобы поскорее достичь мечты, ребята промышляют угоном автомобилей и однажды уводят тачку с мешком странных таблеток в багажнике. Так школьники из мелких угонщиков превращаются в драгдиллеров и рискуют не дожить до аттестата.
Зачем смотреть: стоит отметить, что воруют парни не только ради новой доски и кроссовок, но и чтобы помочь своим родителям с продуктами и оплатой счетов. "Земля обетованная" для Стивена Кейпла — младшего — полнометражный дебют, и он мастерски улавливает, как его герои теряют баланс на узком бордюре между нуждой и алчностью. Кейпл рифмует хроническую неустойчивость мира скейтера с социальной незащищенностью низших слоев населения, не впадая при этом в морализаторство. Его персонажи — обычные школьники, свернувшие не туда на местности, где нет опознавательных знаков, а родители слишком заняты, целыми днями вкалывая за копейки. "Земля обетованная" дает понять, что недостаточно просто смотреть по сторонам, переходя улицу, где на каждом углу продают наркотики, — эту улицу лучше обходить стороной.
"Громче, чем бомбы" / Louder Than Bombs
Режиссер: Йоаким Триер
В главных ролях: Гэбриел Бирн, Изабель Юппер, Джесси Айзенберг
Норвегия — Франция — Дания — США, драма, 109 мин.
Сюжет: Изабель (Юппер) — жена, мать и блестящий военный фотограф — погибает в автокатастрофе. Проходит несколько лет, а ее муж Джин (Бирн) и двое сыновей, Джона (Айзенберг) и Конрад (Друид), до сих пор с трудом справляются с трагедией, в одиночку и каждый по-своему. Грядет посмертная выставка работ Изабель, и кто-то должен разобраться с ее неизданным архивом. На помощь к отцу приезжает старший сын Джона и находит снимки, показывающие мать совсем в ином качестве.
Зачем смотреть: "Громче, чем бомбы" — третий фильм норвежского режиссера Йоакима Триера, который стал известен благодаря драме "Реприза" о начинающих писателях, где один из героев был занят поиском "абсолютного языка". Новая картина Триера исследует катастрофические для семьи последствия утраты не только жены и матери, но и личности, авторитета, фигуры, которая отбрасывает тень далеко за пределы собственного дома. Изабель погибла, но продолжает жить в газетных статьях, фотографиях и в незнакомых людях, на которых повлияло ее творчество. Триер спутывает прошлое с видениями, сны с фантазиями, реальность с компьютерной игрой — все для того, чтобы передать отчаянный дискомфорт и отчужденность героев от окружающего мира и, что самое важное, друг от друга. Это печальное и красивое кино, которое не дает ответа или исцеления, но смело говорит о том, чего словами не скажешь.
"Американская сторона" / The American Side
Режиссер: Дженна Рикер
В главных ролях: Грег Штур, Алиция Бахледа, Камилла Белль
США, триллер, 90 мин.
Сюжет: частный детектив Чарли Пакзински (Штур) работает за копейки, но на совесть. По крайней мере, когда дело касается его лично: проверенная схема с шантажом пузатых женатиков, которую Чарли прокручивал с одной знакомой стриптизершей, закончилась плачевно — девушку убили, и теперь усатый детектив намерен любой ценой найти и наказать виновных. Путь к отмщению лежит сквозь толпу подозрительных мужчин в темных костюмах, рокот Ниагарского водопада, интриги роковых женщин и секреты Николо Тесла.
Зачем смотреть: "Американская сторона" — это полуторачасовой сеанс спиритизма по вызову духа Микки Спиллейна, автора тонны "крутых детективов", которые есть в каждом доме. И пусть вас не смущает дрянной галстук Пакзински — при случае он превращается в смертоносное оружие. Для Дженны Рикер это вторая режиссерская работа, и заметно, что она много времени отдала просмотру киноклассики — в фильме масса отсылок к "Целуй меня насмерть" Роберта Олдрича, "К северу через северо-запад" Альфреда Хичкока и другим легендарным картинам. Такие синефильские ленты всегда нравятся кинокритикам больше, чем зрителям, но "Американская сторона" довольно лихо виляет на сюжетных поворотах, а обмен рубленными колкостями у персонажей сделан строго по заветам нуара с суровым подбородком. В компании детектива Пакзински забавно и нескучно — что еще нужно малобюджетному триллеру?