В украинский прокат выходит приключенческий фэнтези по мотивам одноименной книги Рэнсома Риггса. Режиссер — Тим Бертон
К работе над "Домом странных детей" Тим Бертон подошел как к созданию целебного бальзама. 58-летний режиссер решил не гнаться за новым эликсиром и воспользовался надежным, предсказуемо удачным рецептом.
В новой сказке для взрослых поклонники Бертона получат возможность в очередной раз полюбоваться стильными мрачноватыми интерьерами, среди которых будут бороться за право на существование жизнерадостные персонажи с глуповатыми лицами, неизменно выражающими что-то среднее между полуиспугом и полувосторгом.
Один из них — неприметный американский школьник Джейк Портман (Аса Баттерфилд, "Мальчик в полосатой пижаме"). Тихоня вырос на дедушкиных сказках о необыкновенном уэльском детдоме, юные жители которого хоть и владеют суперсилой, но вынуждены прятаться от жутких монстров в некой временной петле. Укладывая внука спать, старик (Теренс Стэмп, "Большие глаза") не только рассказывал о необыкновенных детках, но и показывал их пожелтевшие фотокарточки. Со временем у внука развился комплекс неполноценности — ведь сам Джейк ни летать, ни транслировать сны не умел. Позже, не сумев спасти деда от гибели, юноша и вовсе ушел в себя.
"Дом странных детей мисс Сапсан" не стоит смотреть тем, кто настороженно относится к экранизациям по мотивам романов
Сюжет развивается в лучших традициях бертоновских сказок: справиться со скованностью и депрессией главному герою поможет только чудо. То есть появление в радиусе десяти метров если не добросердечной распространительницы косметики, то хотя бы говорящего кролика. Или, на худой конец, психотерапевта-самозванки (Эллисон Дженни, "Часы"), которая уговорит родителей отвезти мальчика на далекий уэльский остров, где тот смог бы отвлечься от тяжелых мыслей и отыскать приют, о котором он так много слышал от покойного родственника.
"Американская" часть истории грешит слабыми диалогами, перегруженными деталями — вроде разговора о том, сколько лет отец Джейка работает над своей новой орнитологической книгой. Но как только нога главного героя ступает на остров, на него гроздьями обрушиваются кульминационные моменты: все проясняющие открытия, знакомства и, конечно же, нападения чудовищ. Складывается впечатление, что к написанию сценария Джейн Гольдман ("Женщина в черном") подошла по принципу "самое интересное — в последнюю очередь".
Нарочито-кричащий грим и нелепые костюмы странных детей делают фильм еще более атмосферным.
Все это приправлено удачным музыкальным сопровождением от Мэттью Марджесона и Майкла Хайэма. Аудитория услышит как леденящие душу композиции в стиле саундтрека к сериалу "Х-файлы", так и романтичные поп-мотивы с куплетами о пылкой юношеской любви.
"Дом странных детей мисс Сапсан" не стоит смотреть тем, кто настороженно относится к экранизациям по мотивам романов. Создателям фильма позволили себе многое, включая перетасовку суперсил и изменение пола некоторых персонажей, чем справедливо вызвали негодование почитателей романа.
Однако для ценителей визуального ряда эта лента станет любимым фильмом, к которому захочется возвращаться снова.