В прокат вышла анимационная комедия от создателя "Гордости, предубеждения и зомби". Режиссер — Крис Маккей
Возможно, не каждому из нас суждено вести двойную жизнь, разогревать лобстеров в микроволновке и подтрунивать над собственным дворецким.
Тем не менее все мы хотя бы раз испытывали чувство тоски и одиночества. Поэтому грустная мордашка Бэтмена, который, вернувшись с очередного задания, в одиночестве смотрит старенькую мелодраму, вызывает сочувствие и интерес.
В новом фильме Маккея Бэтмен уже не напоминает оторванный от реальности клубок добродетели и геройства. Игрушечный Человек — Летучая Мышь получился более человечным, чем в любой из предыдущих экранизаций. Он стал ближе к народу. Как и любой из нас, Бэтмен хвастает, завидует и влюбляется. А еще — шутит. Смешно, небанально и местами тонко.
Тематические шпильки — удачный реверанс поклонникам комиксов. Режиссер не побоялся пробежаться и по "больным" темам — к примеру, напомнил о предполагаемой гомосексуальности некоторых персонажей. Тем же, кто на мультик попал случайно и не знает, зачем хранить спрей против акул, понравится более плоский юмор — как шпилька в адрес "списывания" персонажей. Поймете, когда увидите в рядах плохишей поттеровского Того-Кого-Нельзя-Называть.
Быстро объяснив зрителю, что пафос марвеловских историй придется оставить за дверью, сценарист Сет Грэм-Смит, известный своим мэшап-романом "Гордость и предубеждение и зомби", лихо закручивает сюжет, добавив в него максимально допустимое количество перипетий.
Благодаря его стараниям, супергерой, до этого комфортно существовавший в режиме "работа — дом — работа" (точнее, "битва — логово — битва"), должен решить множество новых заданий: помириться с собственным дворецким, выбраться из френдзоны, в которую его поместила красавица Барбара Гордон, разобраться с попечительством над сиротой и, конечно, в очередной раз спасти Готэм-сити от пакостника Джокера.
Проблемы, которые свалились на голову одинокого любителя лобстеров, не отличаются новизной. Поэтому никто не стал бы всерьез обвинять создателей комедии, если бы, добравшись до вопроса "отцы&дети", они вдруг опустили руки и устроились на кисельном берегу в ожидании ванильно-лактозных волн — тех самых, которые уносят зрителей в розовую даль, полную штампов, клише и сонных диалогов.
Грустная мордашка Бэтмена, который, вернувшись с очередного задания, в одиночестве смотрит старенькую мелодраму, вызывает сочувствие и интерес
К счастью, Крис Маккей выбрал другую тактику. Он решил экспериментировать — точнее, заманить на сеанс понятной предысторией и раскрученным брендом, а затем на протяжении ста минут выворачивать мозги взрослых зрителей наизнанку. Причем несколько раз. Бэтмен меняет свое отношение к приемному сыну чаще, чем гаджеты и костюмы. Что историю только украшает.
Для подростков и совершеннолетних поход на эту комедию — билет в обновленный и более привлекательный мир комиксов. Для малышей — веселая сказка с яркой графикой, примитивными причинно-следственными связями и драйвовой музыкой в исполнении любимого героя. Да, все верно, наш Бэтмен активно музицирует. А вы не знали?