Разделы
Материалы

50 оттенков пряника. Чем удивит одна из самых ожидаемых мелодрам года

Анна Синящик
Фото: кадр из фильма

В прокате "На 50 оттенков темнее" Джеймса Фоули. В фильме снялась оскароносная Ким Бэсинджер, и в этом, наверное, его главное достоинство

"Худший сценарий", "Худший актер", "Худшая актриса" и "Худший дуэт". Тавтология, скажете вы, но что поделаешь: покупая билет на экранизацию второй части трилогии, сложно не вспомнить о том, сколько анти-Оскаров собрала первая. Правда, ни "малиновый" урожай, ни три четверти негативных отзывов на платформе Rotten Tomatoes не помешали "50 оттенков серого" собрать полные залы воодушевленных фанаток. Не станут они помехой и в этот раз.

По сюжету повзрослевшая и, кажется, поумневшая Анастейша Стил начинает жизнь с чистого листа. Расставшись с сексуально озабоченным Кристианом Грейем, она снова пытается стать пай-девочкой и держаться от экс-возлюбленного подальше. О "красной комнате" с БДСМ-аксессуарами Ана не хочет ни знать, ни слышать. Но мысли о богатом ухажере не дают жить, а любимые книги, по всей видимости, призывают проявить гордость и предубеждение.

Через некоторое время, взвесив все за и против, в том числе шикарные цветы, "яблочные" подарки, романтичный ужин в дорогом ресторане, девушка понимает: дала маху. Нельзя так легко отказываться от 27-летнего мультимиллионера, золотой клетки и красивой жизни, прилагающейся в подарок.

Слушая не только горячее, одурманенное чувствами сердце, но и холодные мозги, Анастейша соглашается возобновить отношения с мистером Грейем — на своих условиях.

С этого момента в фильме начинается бесконечное чередование ванильных сцен, снятых крупным планом. А робкие попытки "засветить" тот или иной прибамбас из секс-шопа неизменно заканчиваются благопристойными "миссионерскими" позами.

Анастейша проявляет талант манипулятора. Она устраивает истерики при появлении разновозрастных экс-любовниц Кристиана, но тут же милостиво его прощает и при случае великодушно тащит в постель. Заставляет ревновать себя к харизматичному боссу, но не устает преданно заглядывать в рот своему бойфренду. А потом и вовсе превращается в мать Терезу: вроде и разводит демагогию о гендерном равенстве, но действиями намекает на готовность покориться и простить любые выходки. Стянуть с себя трусики в ресторане? Пожалуйста. Запихнуть в себя вагинальные шарики перед встречей с потенциальными свекрами? Не вопрос. Метод "кнут&пряник" в ее исполнении превращается в "пряник&пряник". И почему-то напоминает некогда популярные рекламы курсов для желающих удачно выйти замуж.

Прислушавшись к критикам и справедливо рассудив, что актеров, исполняющих главные роли, из песни, точнее из фильма, не выбросишь, 53-летняя повелительница серых оттенков Э. Л. Джеймс, видимо, решила оставить в покое Дакоту Джонсон и Джейми Дорнана, но "поспособствовала" замене других ключевых участников коллектива.

Именно поэтому режиссер Сэм Тейлор-Джонсон ("Стать Джоном Ленноном") уступила кресло Джеймсу Фоули ("Карточный домик", "Ганнибал"). Не обошлось и без "кумовства": команда попрощалась со сценаристом Келли Марселом, чьи обязанности тут же передали Нилу Леонарду, благоверному Эрики Леонард — такое имя писательница-мама "Оттенков" носит в свободное от эротических фантазий время.

Метод "кнут&пряник" в исполнении главной героини превращается в "пряник&пряник". И почему-то напоминает некогда популярные рекламы курсов для желающих удачно выйти замуж

До картины "На 50 оттенков темнее" сценарист Леонард работал преимущественно над телепроектами. Может, поэтому диалоги Кристиана и Анастейши кажутся неестественными, словно американских героев попросили прочесть реплики персонажей недорогого мексиканского "мыла": "Это ты купил все мои портреты, Хуан?" — "Да, Кончита" — "Но зачем, Хуан?" — "Чтобы чужие не любовались, Кончита". Уберите латиноамериканские имена — и вуаля, получаете отрывок из "На 50 оттенков темнее".

Игре актеров можно верить — вопрос в том, хочется ли. Если для полноты ощущения вселенской любви и нежности, ежегодно накрывающей планету накануне Дня влюбленных, вам не хватает именно такого фильма — наивного, глуповатого, с красивыми интерьерами и симпатичными персонажами, отличающимися пионерской готовностью совокупляться везде и как можно чаще, — не раздумывая покупайте билет да запасайтесь носовыми платками. И пусть анти-Оскар подождет.