В прокате оскаровский номинант "Лев". Простая и трогательная драма режиссера-дебютанта Гарта Дэвиса о пятилетнем индийском мальчике Сару, который потерялся и спустя 25 лет нашел свой дом
Индия. Середина 80-х ХХ века. Маленькие замурзанные дети на городских улицах здесь такое же привычное явление, как мусор в Киеве. Они растут как трава. Затоптать и обидеть их может каждый, тем более, если ребенку пять лет, и он потерялся. Маленький Сару пошел со старшим братом собирать уголь, уснул в поезде, поезд уехал. Так он лишился дома и мамы. Как пятилетний человек может выжить на улице в Индии, в которой от детей отмахиваются, как от беспризорных котят, может рассказать только взрослый.
Лет пять назад в интернете появилась история, написанная австралийским индийцем Сару Бриерли. Реальным человеком, который в пять лет потерялся, попал в индийский приют и был усыновлен семьей австралийцев. А спустя 25 лет нашел свою маму с помощью программы Google Earth. Потом он написал об этом книгу "Долгая дорога домой". Ее заметили в Голливуде. Решили экранизировать. Актеры Николь Кидман, Дев Пател, Руни Мара и маленький Санни Павар сыграли эту историю.
История эта проста до банальности. Простота и ясность вообще спутники хороших и правильных поступков
Австралийский режиссер Гарт Дэвис (сериал "Вершина озера") перед съемками отправился в Индию, в Калькутту, в родную деревню Сару, чтобы понять, как это, когда тебе пять лет и ты один в очень недружелюбном и опасном мире. "Для меня было важно, проникнуть в жизнь Сару, - говорит режиссер. - Я проследил ее буквально шаг за шагом. Приехал в его деревню один и представил, как здесь рос этот ребенок. Я сидел на скамейке на вокзале Бурханпура, где он проснулся один, а потом поехал в Калькутту на главный вокзал Ховарх. Там я представил весь ужас этой истории. У меня самого есть дети. Представляю, как пятилетний ребенок, который и говорить-то толком не может, оказался там один…".
Половина фильма – это скитания пятилетнего малыша в поисках мамы. С этой ролью блестяще справился пятилетний Санни. У него в этой ленте ключевая роль. Ребенок в главной роли – беспроигрышный инструмент. Не хочешь, а заплачешь, потому что больно и жаль. Николь Кидман, играющая приемную мать Сари австралийку Сью Бриели, специально ездила в Австралию, чтобы познакомиться с настоящей матерью Сари - Сью Бриерли. Ее монолог в фильме, пускай очень короткий, но неожиданный и емкий, может перевернуть взгляды на усыновление.
История Сари невероятно проста, снята без киношных изысков. И авторский почерк дебютанта рассмотреть трудно - в своей простоте его картина похожа на сказку. Которая наотмашь режется кадрами с реальными индийскими детьми, снятыми в приюте. Они похожи на маленьких зверьков из зоопарка. Хотя, да - история эта проста до банальности. Простота и ясность вообще спутники хороших и правильных поступков. Так что шесть номинаций на "Оскар" этот фильм получил вполне заслуженно. Посмотреть его стоит. И плакать на нем не стыдно.