Разделы
Материалы

Владельцы сайтов — готовьтесь. Как будет выглядеть поиск Google после внедрения алгоритмов ИИ

Интернет меняется значительно быстрее, чем многие ожидали. Внедрение искусственного интеллекта — яркое тому доказательство. Ведь уже сейчас сам подход к тому, как мы с вами ищем информацию, отличается от того, что было еще буквально год назад. CEO и соучредитель агентства интернет-маркетинга Elit-Web рассказал главное об искусственном интеллекте, Google-поиске и самих принципах того, как искать информацию в Сети.

Фото: Elit-Web | Владельцам сайтов стоит готовиться к внедрению ИИ в поисковую систему Google

Сегодня мы с вами поговорим о том, как может измениться поисковая система Google уже в ближайшее время и к чему стоит готовиться тем, кто занимается продвижением сайтов. Как говорится, приглашаем в будущее!

Уже скоро ответы Google Bard AI могут начать вытеснять органическую выдачу

Для начала посмотрим, как выглядят результаты поиска по запросу "SEO-продвижение в Киеве" в поисковых системах Google и Bing. Не то чтобы Bing был слишком популярным в Украине по сравнению с Google, но он дает нам более четкое понимание, как будет выглядеть Google-поиск в ближайшем будущем.

Итак, вот результаты Google:

Результаты выдачи Google
Фото: Скриншот

Все вполне привычно. Имеем рекламную и органическую выдачу. Этот вид результатов поиска все мы привыкли видеть буквально каждый день. А вот так выглядит поисковая выдача Bing по тому же запросу:

Страница с поисковой выдачей системы Bing
Фото: Скриншот

Как видим, здесь на первом месте не органическая выдача и даже не реклама, а ответ Bing Chat с возможностью продолжить диалог с чатом, выбрав варианты сообщений, или же ввести собственное дополнительное уточнение. При этом мы можем увидеть, что ответ чат-бота все же не совсем релевантный нашему запросу. Но сейчас не об этом.

Нас интересует то, что уже очень скоро поисковая выдача Google также будет выглядеть похожим образом. На презентации Google I/O нам уже продемонстрировали это:

Так поисковая выдача Google будет выглядеть в будущем
Фото: Скриншот

Здесь мы тоже видим, что верхняя выдача — это именно ответ Google Bard, а уже дальше — все остальное. Кроме того, представлены кликабельные карточки, которые искусственный интеллект также подбирает с учетом поискового запроса пользователя. Итак, Google будет интегрировать карточки товаров в ответы Bard AI. И, как нам уже известно, Google не будет применять свой AI к YMYL-тематикам, оставляя их в "классической" поисковой выдаче.

Так что ждет "классическое" SEO-продвижение и останется ли оно актуальным?

Учитывая, что на первые места выходят именно ответы AI (искусственного интеллекта), а "органика" вытесняется на второй план, среди многих SEO-специалистов идут разговоры о том, что их работа теряет актуальность. На самом деле это не так, хотя изменения, безусловно, будут.

Стоит понимать, что сейчас Google постепенно становится больше, чем просто поисковиком. Он получает новые функции и возможности, будет глубже анализировать поведение пользователей и подстраивать ответы на их запросы соответствующим образом. Поэтому уже сейчас можно говорить о некоторых из важнейших трендов в поиске и SEO-продвижении сайтов:

  1. Контент останется крайне важным. Качественный, уникальный контент, оптимизированный под пользователя, будет ключевым для успеха в поиске. Но нужно приспособиться к новым форматам контента и взаимодействия с ним, таких, как видео, голосовой поиск, чат-боты и тому подобное.
  2. Техническая оптимизация (скорость сайта, мобильная адаптация, структура URL и т.д.) остается важной. Но еще больше внимания нужно будет уделять пользовательскому опыту.
  3. Внешние ссылки все еще будут иметь значение, но их стоимость может снизиться из-за развития AI. Больше внимания необходимо уделять получению ссылок с авторитетных и тематически родственных ресурсов.
  4. Аналитика станет еще важнее, ведь нужно будет понимать поведение пользователей и оптимизировать контент и сайт под конкретные запросы и намерения.
  5. Нужно постоянно отслеживать алгоритмические обновления и тестировать различные подходы, чтобы оставаться в тренде. Гибкость и быстрая адаптация станут ключевыми факторами успешного продвижения в Сети.

Опять же, коммерческим сайтам уже сейчас стоит обращать больше внимания на возможности Google Shopping. Ведь, как мы видим, карточки товаров будут выдаваться в результатах поиска рядом с ответами Bard AI. А это возможность быть в топе выдачи, оставив позади "органику".

Результаты поиска Google Shopping
Фото: Скриншот

То есть наличие товаров в Google Shopping в некоторых случаях может оказаться даже полезнее продвижения с помощью контента или линкбилдинга.

Вместе с тем многие SEO-специалисты считают (и мы с этим на самом деле согласны), что уже в ближайшее время страницы с контентом типа "Топ-10 лучших смартфонов 2023 года" останутся "за бортом", ведь подобные подборки очень легко сможет сгенерировать искусственный интеллект, делая их даже более релевантными для пользователя в соответствии с его запросом.

Кто на самом деле выиграет от внедрения AI в поиске Google

Внедрение искусственного интеллекта в Google Поиск принесет пользу многим категориям потребителей, но больше всего от него выиграют веб-сайты с высококачественным, релевантным и актуальным контентом:

  1. Монобренды, которые предлагают оригинальную продукцию или услуги. AI может помочь пользователям найти информацию о товарах и услугах этих брендов, а также сравнить их с предложениями конкурентов.
  2. Страницы товаров и услуг, которые хорошо оптимизированы для AI. AI может помочь пользователям быстро найти необходимую информацию (например, цены, характеристики и отзывы).
  3. Дорвеи (Doorway), которые хорошо оптимизированы для AI. AI может помочь пользователям найти информацию на этих сайтах, даже если они не являются высококачественными или релевантными.

Чтобы выигрывать от внедрения AI в Google Поиске, вебсайты должны обращать внимание на следующие факторы:

  1. Качество контента. AI может легко распознавать низкокачественный материал, поэтому важно создавать контент, который является информативным, актуальным и полезным для потребителей.
  2. Релевантность. AI может определять, является ли контент релевантным для конкретного запроса. Поэтому важно оптимизировать контент для ключевых слов, которые пользователи, скорее всего, будут применять для поиска информации.
  3. Актуальность. AI может определять, является ли контент актуальным. Поэтому важно регулярно обновлять его, чтобы он всегда был свежим и полезным для потребителей.

Говорить, что внедрение AI в поисковые системы — это однозначно плюс или минус, точно нельзя. Это эволюционный процесс, который рано или поздно начал бы происходить. Наша с вами задача — адаптироваться к быстро меняющимся реалиям и пользоваться новыми возможностями.

Что делать тем, кто стремится эффективно продвигаться в интернете в условиях внедрения AI

Для начала заметим, что очень важно постоянно отслеживать, каким образом развивается это направление и как именно адаптироваться под изменения. Вполне возможно, что к моменту внедрения ответов Bard AI в результаты поиска они будут отличаться от тех, которые нам показали на Google I/O.

Можем дать несколько полезных советов для владельцев сайтов и SEO-оптимизаторов уже сейчас:

  1. Создавайте контент, который отвечает потребностям пользователей. Перед тем как создавать его, подумайте о том, что хотят найти люди, которые ищут информацию на вашем вебсайте.
  2. Используйте ключевые слова в заголовках, метаописаниях и в самом контенте. Это поможет AI лучше понять, о чем он.
  3. Оптимизируйте контент для мобильных устройств. Все больше людей ищут информацию на смартфонах, поэтому важно, чтобы ваш контент был доступен и легко воспринимался на этих устройствах.
  4. Отслеживайте результаты своих усилий. Используйте инструменты SEO, чтобы наблюдать, как ваш контент попадает в поисковую выдачу. Это поможет вам понять, что работает, а что нет, и внести необходимые коррективы.

Но самое главное — постоянно отслеживать изменения в алгоритмах и тестировать различные подходы, чтобы вовремя адаптироваться. И только так можно будет успешно продвигать сайт в условиях доминирования AI.

Вместо выводов: интернет действительно меняется

Очевидно, что мы с вами наблюдаем лишь начало эры AI. В будущем нас ждет еще очень много изменений. Но уже сегодня можно смело говорить о некоторых наиболее вероятных сценариях развития искусственного интеллекта и поиска:

  1. Поисковики будут все чаще предоставлять ответы непосредственно в результатах выдачи вместо того, чтобы просто предлагать список ссылок. Со временем потребность переходить на внешние сайты будет становиться все меньше.
  2. Произойдет размывание между поисковиками и контент-площадками. Поисковые системы смогут самостоятельно генерировать нужный для потребителя контент на основе его запросов.
  3. Персонализация результатов поиска достигнет новых высот благодаря глубокому анализу данных о пользователе и его поведении в Сети. Каждый будет получать уникальные результаты поиска.
  4. Голосовой поиск станет очень распространенным благодаря развитию технологий распознавания и синтеза речи. Это будет более естественный способ взаимодействия человека и ИИ.
  5. Интеллектуальные помощники (вроде Siri или Alexa) смогут вести с пользователями целостные диалоги, понимать контекст, задавать уточняющие вопросы. Поиск станет интерактивным. Собственно, в недавнем обновлении Windows 11 помощник Cortana был полностью удален из системы. Зато добавлен Copilot на основе Bing AI, который построен на ChatGPT-4.
  6. Будет развиваться возможность автоматически анализировать и реферировать большие массивы контента, выделяя ключевую информацию, что облегчит восприятие значительных объемов данных.

И это мы еще не пытаемся взглянуть дальше в будущее, когда наступит эпоха полноценного VR и AR, благодаря которым поиск и взаимодействие с контентом также могут измениться кардинально.

Поэтому очевидно, что следить за новыми тенденциями стоит уже сейчас. Впереди еще много интересного и совершенно неожиданного!

Автор выражает личное мнение, которое может не совпадать с позицией редакции. Ответственность за опубликованные данные в рубрике "Мнения" несет автор.