Военная техника США может превратиться в металлолом без аккумуляторов из Китая
В Пентагоне очень хотели бы снизить зависимость от китайских батарей, но не знают как, ведь китайские заводы производит до 80% от общего количества аккумуляторов в мире.
Многие литий-ионные батареи, которые питают большую часть военной техники США, полностью или частично производятся в Китае. В Пентагоне обеспокоены тем, что Пекин может усилить контроль над мировым рынком, особенно благодаря недавно созданной технологии пишет Defense One.
Согласно оценке Министерства обороны США за 2018 год доступ США к батареям для радиоприемников, очкам ночного видения, дронам и многому другому практически прекратился из-за перевода производства в другие страны. Потребность Пентагона в батареях будет только расти, потому что ведомство планирует внедрить огромное количество электромобилей в течение следующего десятилетия.
В марте Институт биоэнергетики и биотехнологий Циндао (КНР) объявил о новой технологии производства, которая позволяет аккумулятору заряжаться быстрее и медленнее стареть, сохраняя свою способность удерживать заряд гораздо дольше и работать в условиях экстремальных температур. Если Китай сможет усовершенствовать технологию и интегрировать ее в стандартное производство литий-ионных аккумуляторов, это может улучшить положение страны в критически важной области батарей, мировой рынок которых, по прогнозам, к 2028 году достигнет почти триллиона долларов.
В последнее десятилетие КНР придает батареям стратегическое, поэтому она предпринимает масштабные усилия по доминированию в глобальных цепочках поставок литий-ионных аккумуляторов, от добычи полезных ископаемых до производства. Так, Китай увеличил свою мировую долю в производстве лития с 9,2% в 2018 году до 17,8% в 2023 году. Также известно, что на долю китайских компаний приходится почти 30% мировой добычи кобальта.
И все же, по данным Международного энергетического агентства, истинная сила Китая заключается в переработке материалов (от 60 до 70% мировой переработки лития и кобальта происходит в КНР) и производстве: страна производит почти 80% батарей. На одну компанию, Contemporary Amperex Technology Co. (CATL), приходится 35% мирового производства литий-ионных аккумуляторов.
Производство Китая выросло с 2,5 млрд единиц в 2010 году до 19 млрд в 2020 году. И эти показатели будут только увеличиваться, т.к. многие страны выступают за экологические инициативы, а это значит, что спрос на батареи растет.
Ранее мы писали о том, что ученые выяснили — литий-ионные батареи не подходят для дронов. Аккумуляторы БПЛА вертикального взлета и посадки, переносящих тяжелую полезную нагрузку, очень быстро разряжаются и приходят в негодность. Их нужно существенно улучшить, считают исследователи.