Разделы
Материалы

"Жидкая" батарея: ученые нашли необычный способ хранить электричество в топливе

Ирина Рефаги
Фото: Лаборатория Беркли | "Жидкая" батарея: иллюстративное фото

Инновационное решение предлагает метод эффективного хранения водорода в жидкой форме и решает проблемы его хранения, которое требует громоздкой и сложной инфраструктуры.

Исследователи из Стэнфордского университета представили новую технологию, которая может изменить то, как люди используют чистую энергию. Подробности рассказало СМИ Interesting engineering.

Это инновационное решение предлагает метод эффективного хранения водорода в жидкой форме и решает проблемы его хранения, которое требует громоздкой и сложной инфраструктуры. Ученые создали жидкие органические носители водорода (LOHC) — химические соединения, способные поглощать и выделять водород. Используя каталитическую систему, исследователи смогли напрямую преобразовать электрическую энергию в изопропанол — жидкий спирт, служащий носителем водорода высокой плотности. Благодаря системе, необходимость производства газообразного водорода отпала.

Применить технологию жидких аккумуляторов можно для хранения избыточной зеленой энергию в периоды пикового производства и высвобождать ее в периоды высокого спроса, что поможет значительно повысить стабильность и надежность энергосистем. Более того, жидкие батареи потенциально открывают новые возможности для снижения вредных выбросов транспорта и других устройств.

Одним из ключевых результатов Стэнфордского исследования стала неожиданная эффективность кобальтоцена — соединения относительно распространенного и недорогого металлического кобальта, — в качестве сокатализатора в процессе хранения водорода. Это открытие может проложить путь к разработке более доступных и масштабируемых систем жидких аккумуляторов и ускорить внедрение в технологии возобновляемой энергии.

Хотя технология все еще находится на ранней стадии развития, исследователи с оптимизмом смотрят на ее потенциал. Сейчас команда сосредоточена на доработке каталитической системы и изучении способов оптимизации процессов хранения и высвобождения энергии. Они также исследуют возможность использования других металлов в качестве катализаторов, стремясь сделать технологию еще более экономически эффективной и устойчивой.

Ранее мы писали о том, что атомная батарейка размером с монету может работать 100 лет без подзарядки. Подобную батарейку ранее разработали в Китае, но она должна разрядиться гораздо раньше американской, если верить ученым.