Как вычислить мошенника в интернете: 7 признаков, что онлайн-продавец обманывает
Отличить законопослушного продавца от злоумышленника на онлайн-площадках довольно просто, если помнить о нескольких важных критериях.
Электронная коммерция позволила людям совершать покупки, не выходя из дома, но отсутствие информации о продавце может сделать покупки в интернете рискованными. Издание How to geek указало семь основных признаков, отличающих мошенников от честных продавцов.
Цены, которые кажутся слишком хорошими, чтобы быть правдой
Цены, которые кажутся слишком хорошими, чтобы быть правдой, часто являются тревожным сигналом. Мошенники используют невероятно низкие цены, чтобы заманить ничего не подозревающих покупателей, пользуясь привлекательностью выгодных предложений. Чтобы защитить себя, стоит сравнивать цены с ценами других продавцов. Если есть значительная разница, продавец, скорее всего, занимается мошенничеством.
Однако нужно помнить, что некоторые новые продавцы могут предлагать более низкие цены, чтобы привлечь клиентов и укрепить свою репутацию на маркетплейсе. Но разница в цене все равно должна быть минимальной. Если товар слишком дешевый, покупатель рискует получить некачественный или контрафактный товар, а возможно, и вообще ничего.
Оплата товаров без гарантии возврата
Законные продавцы предлагают безопасные варианты оплаты, такие как кредитные карты, PayPal и другие надежные платежные системы. Эти методы обычно обеспечивают защиту покупателя: если продавец совершит мошенничество, клиент может запросить возврат средств. Напротив, злоумышленники часто используют менее надежные способы оплаты, которые трудно отследить.
Если продавец не предлагает безопасный вариант оплаты и настаивает на использовании ненадежных методов, таких как криптовалютные переводы, следует выбрать другого продавца или торговую площадку.
Отсутствие информации о доставке
Законные продавцы обычно предоставляют информацию о доставке, включая возможность ее отслеживания, информацию о компании-доставщике и способах доставки. Они также подтверждают заказ по электронной почте или телефону, используя свои официальные контактные данные, и держат покупателя в курсе статуса его заказа.
Если продавец не предоставляет эти данные своевременно, это может указывать либо на дезорганизацию с его стороны, что может привести к задержкам доставки, либо на отсутствие намерения отправить заказ вообще. Нужно требовать у продавца детали доставки. Если он не предоставляет их и не оправдывается каким-либо образом, скорее всего, это мошенничество. В этом случае рекомендуется подать заявку на возврат средств.
Плохие рейтинги и отзывы
Отзывы дают представление об опыте предыдущих клиентов и помогают проверить законность продавца. Продавцы-мошенники зачастую получают низкие оценки и отрицательные отзывы. Чтобы противодействовать этому, они могут создавать фальшивые положительные отзывы.
Если жалобы от проверенных покупателей на такие проблемы, как недоставленные товары, контрафактная продукция или низкое качество многочисленны, а большинство восторженных отзывов кажутся недостоверными, следует с подозрением относиться к продавцу. Кроме того, продавец, у которого нет отзывов (несмотря на то, что он утверждает, что проявлял активность в течение нескольких месяцев), также должен вызывать подозрения.
Непоследовательный брендинг
Мошенники часто экономят на брендинге и качестве, используя изображения с низким разрешением, давая краткое или недостоверное описание товаров, размещая в рекламных объявлениях разные логотипы, используя различные шрифты и пр. У таких продавцов может не быть официального веб-сайта или аккаунтов в социальных сетях, позволяющих проверить их легитимность. Если у них все же есть сайт, он обычно плохо спроектирован, со случайным URL-адресом, который не соответствует названию компании, и навязчивой всплывающей рекламой.
Совершая покупки на таких платформах, как Facebook Marketplace, тоже стоит быть осторожными с продавцами, использующими недавно созданные профили. Законопослушные продавцы всегда используют свои личные профили для установления доверия.
Неясная или сомнительная политика возврата
Честные продавцы предоставляют четкую и понятную политику возврата на своем веб-сайте или в объявлениях. Напротив, продавцы-мошенники либо не предлагают никакой политики возврата, либо делают условия настолько строгими, что возможность возврата практически отсутствует. Это явный сигнал, указывающий на потенциальную преступную деятельность.
Признаками подозрительной политики возврата являются слишком сложные формулировки, короткий период возврата, отсутствие контактной информации для обработки возврата или требование отправки возврата в другой регион или страну. Аналогичным образом, строгие условия возврата, такие как требование оригинальной упаковки в идеальном состоянии, должны вызывать обеспокоенность.
Покупателю стоит проверить, не жаловались ли другие покупатели в отзывах на политику возврата средств, поскольку это может указывать на потенциальные проблемы с законностью продавца. В таких случаях следует проявлять осторожность и не совершать покупок у этого продавца.
Чрезмерно подробный запрос личной информации
При совершении покупок в интернете клиенту нужно только сообщить продавцу свое имя, адрес доставки и адрес электронной почты. Если продавец запрашивает важные личные данные, такие как номер социального страхования, идентификационный код или финансовую информацию, помимо подтверждения платежа, — он аферист. Предоставление такой конфиденциальной информации может сделать человека жертвой кражи личных данных. Если продавец настаивает на предоставлении личной информации сверх необходимой, лучше не иметь с ним дел.
Ранее мы писали о десяти онлайн-привычках, из-за которых хакеры взламывают гаджеты. Легкие пароли, отсутствие двухфакторной аутентификации, пользование общественных сетей Wi-Fi — от этого следует отучаться каждому пользователю интернета, если он хочет сохранить свои деньги и данные.