Батареи из воды: в Европе придумали новый способ добычи лития, чтобы не зависеть от Китая
Новый метод может стать альтернативой вредящему окружающей среде способу извлечения лития.
Компании EnBW (Германия) и LevertonHELM (Великобритания) извлекла литий, пригодный для аккумуляторов, из геотермальной воды. Используя запатентованные технологии, ученые произвели карбонат лития с чистотой 99,5%, пишет издание Interesting Engineering.
Первоначально EnBW извлекла раствор хлорида лития из термальной воды геотермальной электростанции в Брухзале, Баден-Вюртемберг, в рамках совместного проекта с использованием прямой экстракции лития (DLE). Потом LevertonHELM обработала и усовершенствовала это решение на своих предприятиях в Бейзингстоке, Великобритания. Высококачественная литиевая соль, полученная в результате этого процесса, оказалась пригодной для производства катодных материалов. Лаура Херрманн, руководитель исследования EnBW, отмечает, что вода, добываемая на геотермальной электростанции Брухзаль, содержит необычайно высокий уровень лития, открывает возможность региональной добычи этого ценного металла.
Компании договорились продолжить разработку технологии и поставили цель — способствовать устойчивому производству карбоната и гидроксида лития для аккумуляторов, а также развивать местные ресурсы для хранения энергии.
В настоящее время более половины мировых поставок лития приходится на регион, который называют "литиевый треугольник". Он затрагивает территорию Аргентины, Боливии и Чили. Шахтеры добывают литий, буря скважины в солончаках и выкачивая соленую, богатую минералами жидкость на поверхность. Затем ее оставляют испаряться в больших искусственных озерах. В этом процессе используется значительное количество воды, более 2 миллионов литров, на каждую тонну произведенного лития. Такое большое потребление воды негативно влияет на окружающую среду.
В случае масштабирования метода извлечения лития, предложенного EnBW, он может стать альтернативой существующему производству карбоната лития. Этот метод также откроет больше возможностей для улучшения других отраслей, таких как производство и хранение возобновляемой энергии.
Но, что самое важное, технология уменьшит зависимость европейских стран от зарубежного лития и даст им возможность повысить свою роль в мировой цепочке поставок литий-ионных аккумуляторов, снизив тем самым зависимость от китайских энергохранилищ.
Ранее мы писали, что революционная батарея выдерживает более 5000 циклов и температуру от -30 до 65 °C. Аккумулятор позволит электромобилю преодолеть расстояние в 1,6 млн км даже в экстремальных условиях.