Разделы
Материалы

Крупнейшую в мире батарею емкостью 8500 МВт*ч построят в США: зачем она понадобилась

Ирина Рефаги
Фото: Form Energy | Железо-воздушные батареи от Form Energy: рендер

В проекте будут использоваться железо-воздушные аккумуляторы, которые легче обслуживать и перерабатывать по окончании срока службы.

Компания Form Energy (США) планирует преобразовать бывшую целлюлозно-бумажную фабрику в Линкольне, штат Мэн, в крупнейшую в мире аккумуляторную установку, подающую в сеть до 85 МВт. Это будет первая установка такого масштаба, пишет Interesting Engineering.

Литий-ионные аккумуляторы в настоящее время являются единственным решением для универсального хранения энергии. Однако эта технология дорогая, имеет ограниченное время работы, а также сопряжена с риском, особенно в районах с экстремальными температурами. Form Energy использует технологию "железо-воздух", которая в 10 раз дешевле в развертывании, может обеспечить 100 часов выработки энергии.

Железо-воздушные батареи в своей работе используют обратимый принцип ржавления и негорючий электролит на водной основе. Когда аккумулятор разряжается, он берет кислород из воздуха для преобразования металлического железа в оксид железа или ржавчину. В процессе зарядки оксид железа преобразуется обратно в железо и выделяется кислород.

Модуль железо-воздушной батареи размером примерно со стиральную машину. Он содержит около 50 ячеек, каждая около трех футов высотой, погруженных в электролит. Затем несколько модулей помещаются в корпуса, которые защищают их от непогоды, и затем могут быть сгруппированы в силовые блоки мегаваттной мощности. Form Energy будет использовать свои блоки питания для хранения 85 МВт энергии с уровнем разряда 100 часов, что сделает ее самой большой батареей в мире.

Установка Form Energy поможет хранить возобновляемую энергию от ветровых и солнечных электростанций, а также поможет удовлетворить потребности сети при низкой выходной мощности. Поскольку это также препятствует использованию запасов газа, это беспроигрышная ситуация для жителей региона. Министерство энергетики США выделило 147 миллионов долларов на строительство этого проекта, и ожидается, что самая большая в мире батарея будет введена в эксплуатацию к 2028 году.

Ранее мы писали, что в Китае представлена ​​"самая быстрая в мире" батарея для электрокаров. Седан Zeekr 007 получит новый литий-железо-фосфатный аккумулятор, который поддерживает зарядку даже при температуре -10 градусов Цельсия.