Согласно результатам исследования "Эрнст энд Янг" и Tapestry Networks, в связи с усилением государственного вмешательства аудиторы будут вынуждены усилить контроль за исполнением закона о конкуренции и управлении рисками, связанными с мошенничеством
Бизнесмены прогнозируют рост штрафов и затрат на иски
В ближайшие несколько лет респонденты ожидают усиления надзора за исполнением закона о конкуренции в Европе и США и сходятся во мнении, что контроль за соблюдением компаниями законодательных требований должен стать для комитетов по аудиту первоочередной задачей. Так, 2009 г. стал годом рекордных штрафов: в мае в рамках антимонопольного разбирательства Европейская Комиссия наложила на компанию Intel беспрецедентный штраф в размере 1,1 млрд. евро. Респонденты прогнозируют дальнейший рост штрафов и со временем существенное увеличение затрат на судебные разбирательства по гражданским искам в Европе.
Штрафов не будет, если соблюдать правила
Компании, осуществляющие или планирующие деятельность на развивающихся рынках, не должны забывать о рисках, связанных с несоблюдением законодательных требований. Руководителям комитетов по аудиту хорошо известно, что местная специфика ведения бизнеса на развивающихся рынках может стать причиной непреднамеренного нарушения антикоррупционного законодательства. "Просто заявить о том, что вы были не в курсе – это не выход. В ближайшие годы члены комитетов по аудиту столкнутся с необходимостью корректировки своих задач в той мере, в какой это необходимо для обеспечения контроля рисков, связанных с широкомасштабным вмешательством государства в экономику, в особенности в части ужесточения контроля за исполнением законодательных требований", - резюмирует Мачиоче.
Справка focus.ua: Отчет подготовлен в рамках серии аналитических исследований, выпускаемых Tapestry Networks для членов комитетов по аудиту европейских компаний. В нем рассмотрены ключевые вопросы, которые обсуждались в ходе бесед с широким кругом заинтересованных сторон и председателями комитетов по аудиту ведущих компаний Европы. Новое исследование составлено по результатам личных интервью с представителями компаний из 15 европейских стран, а также США.
Ольга Дидух, focus.ua