Вчера межведомственная комиссия по международной торговле начала антидемпинговое расследование, в результате которого могут быть введены квоты на поставки шин компании "Белшина".
Компания "Росава" инициировала введение ограничений на поставки в страну продукции конкурентов из Белоруссии, пишет Коммерсантъ-Украина. Межведомственная комиссия по международной торговле при Минэкономики Украины сообщила о начале антидемпингового расследования против импорта из Белоруссии шин для легковых автомобилей. Основанием для него стала жалоба крупнейшего в Украине производителя этой продукции – ЗАО "Росава".
Компания утверждает, что белорусские производители продавали шины в Украине даже дешевле, чем на внутреннем рынке: средняя цена в Белоруссии в январе-сентябре 2009 г. составила 25 долл. за единицу, а в Украине – 18,2 долл. В результате доля продукции белорусского производства выросла с 14,9% (за 9 месяцев 2008 г.) до 19,8% (за 9 месяцев прошлого года).
Крупнейший белорусский производитель шин – "Белшина" – считает обвинения в демпинге безосновательными. "Мы реализуем шины на рынках стран СНГ по ценам, которые выше, чем на внутреннем рынке Белоруссии,– заявил один из менеджеров компании на условиях анонимности.– До кризиса автопродажи в Украине росли высокими темпами, и в стране сформировался значительный рынок сбыта для нашей продукции".
Белорусская компания наладила производство продукции, которая стала прямым конкурентом шин "Росавы" при стоимости примерно на 20% ниже, говорят участники рынка. По мнению гендиректора "Днепрошины" Романа Науменко, более эффективным способом защиты внутреннего рынка были бы поддержка отечественного производителя и контроль "черного" импорта, на долю которого приходилось до трети всего импорта шин в страну. Аналитик ИК Dragon Capital Тамара Левченко также сомневается, что новое правительство поддержит инициативу "Росавы" – владелец группы "Финансы и Кредит" Константин Жеваго является народным депутатом от БЮТ.
По оценкам участников рынка, в 2009 г. в Украине было продано около 8 млн. шин для легковых автомобилей на сумму 280-350 млн. долл. Импорт составил около 3 млн. шт. Основными импортерами являются Россия (40%), Белоруссия (15%), Польша (8%), Корея (7%) и Япония (4%).