Расстановка сил на рынке ТВ-рекламы кардинально изменилась. "Студия 1+1", до сих пор продававший рекламу в негласном альянсе с холдингом StarLightMedia, начал сотрудничество с "Интер-рекламой" и ТРК "Украина".
Вместе каналы новой группы занимают около 55% рынка. "Интеру" это сотрудничество позволит привлечь дополнительные бюджеты, а "1+1" получит возможность продавать рекламу дороже, считают участники рынка, пишет Коммерсантъ-Украина.
"Студия 1+1", до сих пор продававшая рекламу совместно с холдингом StarLightMedia Виктора Пинчука (SLM; телеканалы ICTV, "Новый канал", СТБ, М1, М2, QTV), заключила соглашение о сотрудничестве с конкурирующим альянсом – "Интер-рекламой" и каналом "Украина". По словам директора "Интер-рекламы" Олега Павленко, договоренность была достигнута в начале месяца. "1+1" предложил клиентам 30-процентную скидку на эксклюзивное размещение рекламы на каналах альянса. Соглашение касается лишь клиентов, до сих пор не заключивших договоры с сейлз-хаусами. По оценкам агентств, таких клиентов около 20%.
До сих пор каналы SLM и "Студия 1+1" занимали около 60% телесмотрения в стране, а группа "Интер" совместно с "Украиной" – 40%. При изменении конфигурации это соотношение составит 45% к 55%. По оценкам экспертов, объем рынка ТВ-рекламы в I квартале превысил 500 млн. грн. Из них на группу "Интер" приходится 150 млн. грн., на SLM – 250 млн. грн., на "1+1" – 70-75 млн. грн., на "Украину" – 55 млн. грн.
"Интеру" сотрудничество с "1+1" позволит привлечь дополнительные бюджеты, считают в агентствах. По их данным, сейчас средняя заполняемость "Интера" составляет около 80%. "Рынок еще до конца не сформирован. С учетом сложностей реализации некоторых контрактов на каналах SLM часть сделок может быть пересмотрена",– полагает господин Павленко.