Правительство утверждает, что налог на рекламу повышаться не будет. Такое официальное заявление было сделано сегодня на заседании комитета Верховной Рады по вопросам свободы слова, на котором рассматривались соответствующие налоговые инициативы
О существовании законопроекта, повышающего налог на рекламу, ранее говорил представитель президента в парламенте Юрий Мирошниченко. Как сообщает корреспондент focus.ua, ссылаясь на участников заседания комитета, налог на телерекламу планировалось повысить с 0,5% до 21%, на рекламу в печатных СМИ – с 0,5% до 12%, на наружную рекламу – до 9%, на радиорекламу - до 3%.
Эти же цифры озвучила в докладе Ольга Большакова, юрист-консультант независимых ассоциаций телерадиовещателей. Теоретически, изменения должны были принести 1 млрд. гривень прибыли в бюджет. Тем не менее, по прогнозам экспертов, с вступлением новшеств в силу центральные каналы для минимизации убытков начнут массово увольнять людей, а региональным СМИ придется вообще закрыться.
После слово взял советник министра финансов Андрей Бойченко. "Я хочу сделать официальное заявление, - сказал он. - Мы не планируем и не планировали увеличение налога на рекламу". Эти слова были встречены гулом и бурными аплодисментами.
По словам советника, бюджет будет представлен в понедельник и все желающие сами смогут убедиться, что подобной статьи там не было.
Сюрприз от правительства прокомментировал присутствующий на заседании заместитель председателя Верховной Рады Николай Томенко. "Этот документ точно был, - сказал он. - Его существование могут подтвердить все, включая представителя президента в парламенте". По словам вице-спикера, автором инициативы, по-видимому, является кто-то в министерстве финансов, и подавалась разработка финведомства как составляющая часть поступления средств в местные бюджеты.
Томенко посоветовал правительству на будущее научиться работать с парламентом и парламентскими комитетами.
При этом вице-спикер не умаляет заслуг всех неравнодушных. "Правительство остановило (инициативу - прим.), но мы на это повлияли", - сказал он.
Напомним, идея Кабмина о повышении налога на рекламу вызвала консолидированное противодействие всех игроков рекламного рынка.