Компьютеры-таблетки и устройства для чтения электронных книг могут стать массовым товаром, как mp3-плейеры, но только при условии резкого снижения цен
Это показало исследование Boston Consulting Group, проведенное в марте в 14 странах. Опросом были охвачены почти 13 тысяч Интернет-пользователей. Изучалось отношение потребителей к таким устройствам, как iPad от Apple и Kindle от Amazon.
Исследование выяснило, что 28% респондентов собираются купить планшетный компьютер или e-Reader в течение года. 49% намерены совершить такую покупку в ближайшие три года. Об этом сообщает Financial Times.
"Исследование показало, что устройства для чтения электронных книг и компьютеры-таблетки не являются нишевым продуктом для людей, жаждущих обладать новинкой. Вместо этого они могут стать MP3-плейером этого десятилетия. Скоро их будут носить бабушки, причем повсеместно", - заявил Джон Роуз, представитель Boston Consulting Group.
Тем не менее, массовое распространение девайсов возможно, только если монофункциональные Kindle или Sony Reader подешевеют до 100-150 долларов, а мультифункциональные, такие как iPad, упадут в цене с 499 до 130-200 долларов. Параллельно выяснилось, что две трети респондентов предпочитают устройства, способные выполнять более одной функции.
Также результаты исследования говорят о том, что потребители готовы платить за контент, но не столько, как рассчитывают некоторые владельцы СМИ и многие книгоиздатели.
Так, американцы готовы заплатить всего 5-10 долларов за электронную книгу, 2-4 доллара за журнал и 5-10 долларов за месячную подписку на газету. На большей части Европы потребители в принципе могут расстаться и с большими суммами, но в Китае и Индии респонденты согласны платить не более 3 долларов за электронную книгу и по 2 доллара за журнал либо месячный доступ к газете.