Разделы
Материалы

За бытовой химией украинцы все реже идут на рынки

Основным местом покупки средств для мытья и чистки дома и товаров личной гигиены становятся специализированные парфюмерно-косметические магазины и сети.

Как сообщает компания Gfk Ukraine, анализировавшая тенденции рынка в первом полугодии 2007 года, потребители отдают преимущество стационарной торговле: на протяжении исследуемого периода около 70% затрат домохозяйств на указанные товары были осуществлены в стационарных магазинах.

Бесспорными лидерами в рейтинге мест покупки средств для мытья и чистки дома и товаров личной гигиены являются специализированные магазины и супермаркеты - соответственно 29% (с учетом сетей) и 13% всех затрат.

Как и в предыдущие годы, высокими темпами растет количество покупателей в специализированных парфюмерно-косметических торговых сетях. Вместе с тем, доля покупок, сделанных на рынках и в местах уличной торговли, как и в предыдущие годы, уменьшается.

Панель потребления домохозяйств Gfk Ukraine функционирует c января 1999 года. В 2007 году выборка увеличена до 5000 домохозяйств по всей Украине, которые ежедневно отчитываются о своих покупках по более чем 60 группам товаров ежедневного потребления.