Разделы
Материалы

Microsoft потратил 1,7 млн. долл. на лоббирование

Обнародованы данные о суммах, потраченных в первом квартале некоторыми крупными американскими компаниями и организациями на лоббирование. В тройку лидеров по лоббированию попали Microsoft, Hewlett-Packard и Google

Корпорация Hewlett-Packard выделила на узаконенные взятки 1,6 млн. долл. - в два раза больше, чем год и квартал назад (840 тыс. долл. и 710 тыс. долл. соответственно). Особенно интересовала компанию разработка законопроекта, в соответствии с которым была бы создана компьютерная база данных об иммигрантах, получивших разрешение на работу в США, сообщает Компьюлента со ссылкой на Ассошиэйтед Пресс.

Другие представители Кремниевой долины выделили немногим меньше: Google - 1,4 млн. долл. (конечно же, компания оказывала давление на федеральное правительство в связи с китайскими событиями), Oracle - 1,1 млн. долл. (необходимо было урегулировать вопросы с поглощением Sun Microsystems). Но никто, как всегда, не смог превзойти Microsoft — 1,7 млн. долл.

Другие представители ИТ-сектора потратили намного меньше. Так, Ассоциация бытовой электроники (в нее входят Apple, Intel и др.) выделила 400 тыс. долл. (вопросы утилизации электроники, энергосбережения, контрафакции и т. п.). Корпорация Amazon.com потратила 540 тыс. долл. - ей не понравилась новая система налогообложения в некоторых штатах; раньше онлайн-коммерсанты не должны были платить налоги в тех штатах, где у них нет физического представительства.