Разделы
Материалы

В Украине могут ужесточить условия входа на авиарынок

Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) предложила Украине ввести обязательный европейский аудит IOSA для получения сертификата эксплуатанта.

Этот вопрос поднимался на встрече представителей IATA и украинских авиавластей, пишут Экономические известия.

По словам главы IATA Джованни Бизиньяни, "мы предложили украинскому министру транспорта рассмотреть возможность того, чтобы сделать сертификат IOSA обязательным условием для получения сертификата эксплуатанта для украинских компаний", отметив, что такой опыт уже внедрили у себя правительства некоторых стран.

"Впервые такая практика была применена пять лет назад в Египте. Теперь уже около 20-40 правительств ставят в качестве обязательного условия перед своими авиалиниями: если вы хотите летать за границу – вы должны пройти аудит IOSA", – уточняет глава организации.

При этом Бизиньяни отметил, что это не значит, что у европейских авиавластей есть претензии к украинским компаниям относительно безопасности полетов, однако "важно сохранять высокий уровень безопасности".

По мнению отечественных экспертов, у европейских властей сейчас не должно быть оснований для претензий к украинским перевозчикам по части безопасности полетов, тем более что для регулирования этого вопроса есть и другие рычаги влияния – например, "черные списки" Еврокомиссии.

В данный момент в этом перечне, внесение в который означает запрет на полеты в ЕС из-за несоответствия нормам безопасности, находится только одна отечественная авиакомпания – Um-Air.

Ранее из этого списка были вычеркнуты авиакомпания Volare, УАТК и "Мотор Січ".

Эксперты полагают, что внедрение такого требования приведет к монополизации рынка.

Директор Центра экономического и политического анализа Александр Кава также не исключает, что IATA в данном случае может выступать на стороне крупных игроков рынка, которые входят в состав организации (те же МАУ и "Аэросвит").

IOSA — это международный аудит эксплуатационной безопасности, который проводят аудиторы, аккредитованные IATA (международная ассоциация воздушного транспорта, объединяющая 240 авиакомпаний по всему миру). Сертификация может занять несколько лет. На данный момент похвастаться наличием у себя обсуждаемого документа могут только два отечественных авиаперевозчика из 74 зарегистрированных в ГАА эксплуатантов — "Международные авиалинии Украины" и "Аэросвит".