Европейская комиссия выступает в роли арбитра между Управлением государственной авиации Австрии и Госавиаслужбой Украины из-за конфликта в Днепропетровске
Так, более месяца назад, австрийским авиалиниям запретили приземляться на аэродроме Днепропетровска, тогда как самолеты "Днипроавиа" продолжают летать в Вену.
В частности, с 1 мая самолетам Австрийских авиалиний запрещено приземляться в аэропорту Днепропетровска, передает Deutsche Welle. Вместо этого самолетам приходится садиться на аэродроме в Запорожье, расположенного в 70 километрах от Днепропетровска, откуда пассажиров развозят автобусами.
Официальная причина, объявленная руководством аэропорта - ремонт взлетной полосы, однако все другие авиакомпании и дальше беспрепятственно летают в Днепропетровск.
Реальной причиной неудобств, как пишет издание, по данным австрийской Die Presse и газеты деловых кругов Германии Handelsblatt, стал конфликт между австрийским авиаперевозчиком и "Днипроавиа", которая находится в собственности так называемой бизнес-группы Приват.
По данным немецких журналистов, спор спровоцировало решение австрийской стороны продать 22,5% акций МАУ другому покупателю, а не Привату.
Тем временем, "Днипроавиа" продолжает осуществлять рейсы в Вену, фактически монополизировав этот маршрут.
Стоит отметить, что австрийская сторона считает это дискриминацией и уже обратилась в Управление гражданской авиации Австрии с просьбой о защите. Управление уже направило официальную жалобу в Еврокомиссию.
Вместе с тем, в пресс-службе Еврокомиссии, получив жалобу от властей Австрии, они немедленно обратились за разъяснениями в Киев. На днях из Госавиаслужбы Украины поступило официальное письмо с объяснениями ситуации. Сообщается, что о санкциях со стороны Брюсселя относительно украинской авиакомпании пока не идет.
Запретить полеты в ЕС Еврокомиссия не может, поскольку такое решение и внесении авиакомпании в "черный список" должно иметь четкое техническое подоплеку, однако в ЕК могут пойти на равновесный запрет, отобрав у украинского авиаперевозчика права (слоты) на приземление на аэродромах ЕС.
Между тем, в Госавиаслужбе Украины сообщили, что руководство Днепропетровского аэропорта настаивает на временном и техническом характере проблемы в связи с реконструкцией одной из взлетных полос.
Как сообщается, Днепропетровский аэродром находится в частной собственности, поэтому, говорят в Госавиаслужбе, варианты государственного вмешательства в этой ситуации являются очень ограниченными.