В проекте Налогового кодекса, который должен быть доработан до 5 сентября, есть изменения, касающиеся транспортного сбора
По сравнению с первой редакцией, в два раза уменьшили ставки для малолитражек (фактически вернувшись к ныне действующим): с объемом двигателя до 1000 куб. см ("Дэу Матиз") — до 3 грн. за 100 куб. см, от 1001 до 1500 куб. см ("Дэу Сенс") — до 5 грн. за 100 куб. см (в первом варианте было до 10 грн.), от 1501 до 1800 ("Шевроле Авео") — до 7 грн. (было до 14). Для машин с объемом от 1801 до 4500 куб. см ставки остались ныне действующие. Осталось увеличение ставки для владельцев крупнолитражек, но оно в два раза меньше, чем предлагалось сначала: от 4501 до 5500 ("Мерседесы" S-класса) — 45 грн. (было 90), от 5501 до 6500 (внедорожник Lexus) — 55 грн. (было 100), более 6500 (шестисотые "Мерсы", роллс-ройс "Фантом") — 60 грн. (верхний порог был 6000 и ставка — 120 грн.). Таким образом, за "Мерседес" S500 придется платить 4950 грн. сбора, за Lexus LX570 — 6270, "Фантом" — 8040 грн.
Как сообщает "Сегодня", каждый год базовая ставка налога должна умножаться на индекс инфляции.
"Теперь налог не будет меняться каждым премьером. Он будет изменяться параллельно с индексацией доходов граждан", — говорит член профильного комитета ВР Евгений Царьков. "Мы против, чтобы транспортный сбор зависел от инфляции. А если пойдут скачки? Мы настаиваем, что сбор должен включаться в цену топлива: ездишь больше — больше платишь", — сказал председатель совета автомобилистов Виталий Павлов.