За девять месяцев 2007 года больше всего денег украинцы израсходовали на пылесосы и кондиционеры. Об этом свидетельствуют результаты мониторинга продаж мелкой бытовой техники. Проводила мониторинг компания Gfk Ukraine в 45 городах Украины с населением свыше 100 тыс. жителей.
За отчетный период в указанных городах было продано почти 4500 тыс. единиц мелкой бытовой техники на общую сумму 259 млн. долларов. Это на 19% в физическом измерении и на 37% в стоимостном больше, чем за аналогичный период 2006 года. Почти половина расходов на мелкую бытовую технику касается двух товарных групп: пылесосов и кондиционеров (24% и 22,5% в стоимостном измерении).
Анализируя продажи пылесосов, Gfk Ukraine отмечает, что пока что львиную долю продаж обеспечивают наиболее дешевые модели (до 75 долларов). Тем не менее, за последние девять месяцев спрос на дешевые пылесосы сократился на 9%. Одновременно украинцы стали более активно покупать пылесосы стоимостью от 150 долларов: объем продаж более дорогих моделей вырос на 45% в физическом и на 60% в стоимостном измерении.
Что касается кондиционеров, то увеличение спроса произошло во всех ценовых категориях, тем не менее наиболее существенно выросли продажи кондиционеров стоимостью 300-400 долларов (почти в два раза в физическом измерении). Кондиционеры этой ценовой категории обеспечили больше трети продаж такой техники.
Наилучшие темпы роста продаж демонстрирует сегмент кофеварок и эспрессо-машин. За январь-сентябрь 2007 года украинцы приобрели этой бытовой техники в почти 3,5 раза больше, чем за аналогичный период 2006 года. В физическом измерении лидерами продаж являются модели нижнего ценового сегмента (до 50 долларов), которые обеспечили 67% всех продаж. Одновременно все большей популярностью пользуются дорогие кофеварки стоимостью от 200 долларов: их объем продаж вырос почти в 5 раз.
Вторую ступеньку по темпам роста продаж занимают соковыжималки. Украинцы отдают преимущество более дешевым соковыжималкам стоимостью до 80 долларов, доля которых в физическом измерении составляла 60% общего объема продаж этой техники.
"Рост спроса на мелкую бытовую технику происходит на фоне замедления темпов роста рынка крупной бытовой техники. Это можно объяснить тем, что украинцы уже почти наполнили свои жилье самыми необходимыми бытовыми средствами: стиральными машинами, холодильниками, кухонными плитами, – комментирует Андрей Осадчий, эксперт Gfk Ukraine. – Теперь очередь техники, которая делает нашу жизнь легче и приятнее: кофе с утра, свежий сок зимой, прохладная квартира летом".
Gfk Ukraine — украинская исследовательская компания, входящая в международную исследовательскую сеть Gfk Group – пятую по размерам исследовательскую группу в мире.