Разделы
Материалы

Газпром предложил Украине проблемные месторождения

Вчера заместитель главы "Газпрома" Валерий Голубев заявил, что в случае создания совместного предприятия с НАК "Нафтогаз Украины" Россия готова предоставить Украине Астраханское газовое месторождение и некоторые месторождения на полуострове Ямал

Официально в Минтопэнерго не стали комментировать заявление представителя российского холдинга, однако источник в министерстве рассказал, что месторождения на Ямале, где газ добывают в условиях вечной мерзлоты и нет газопроводов, требуют колоссальных капиталовложений, что невыгодно Украине, пишет КоммерсантЪ-Украина.

По его словам, Украину изначально интересовали Уренгойское и Астраханское месторождения, которые имеют соответствующую инфраструктуру по доставке газа и самую низкую цену добываемого сырья в России.

"Мы говорим, что за счет создания СП хотим привлечь 2,5 млрд. долл на реконструкцию газотранспортной системы, а выходит, что столько же придется инвестировать в добычу газа", – подчеркнул он.

По данным Минтопэнерго, себестоимость добычи газа на месторождениях Ямала в 1,5 раза выше, чем на Уренгойском.

Как известно, добыча Украиной газа на территории РФ рассматривается в качестве одного из условий создания СП "Нафтогаза" и "Газпрома".

Украинская сторона готова внести в него газотранспортную систему и нефтегазовое месторождение площадь Паласа на шельфе Черного моря, а в ответ рассчитывает получить в России месторождение, добыча газа на котором уже составляет 30 млрд. кубометров в год. Эти объемы должны полностью обеспечить газом украинскую промышленность по низким ценам.

Но это не единственная проблема на пути создания СП. 7 сентября на встрече с журналистами глава "Газпрома" Алексей Миллер сказал, что сотрудничество "Газпрома" и "Нафтогаза" должно завершиться слиянием этих двух компаний. По его словам, сначала стороны создадут совместное предприятие, в которое войдут активы "Газпрома" и "Нафтогаза", а второй шаг – это слияние.

Однако министр топлива и энергетики Украины Юрий Бойко заявил, что слияние невозможно, поскольку Россия не согласится на то, чтобы в объединенном активе у обеих сторон было по 50%.