Разделы
Материалы

Продавцы модной одежды уходят в сеть

Кризис подтолкнул продавцов модной одежды к новой модели реализации. Для продвижения активно используются социальные сети и реализации распространенной в Европе и США концепции шоу-румов

Шоу-румы – небольшие магазины, продвигающие свои товары в основном за счет контактов с пользователями Facebook, Twitter и LJ. Только в этом году открылось около десятка таких магазинов. Потеснить крупные сети они вряд ли смогут, но займут свою нишу, а сама концепция может быть использована не только продавцами одежды, отмечают эксперты, пишет Коммерсантъ-Украина.

По словам операторов рынка, среднее количество постоянных клиентов у одно шоу-рума – 100-300 человек, каждый из которых на одежду тратит до 300 долл в месяц. В Киеве около десятка шоу-румов, семь из которых открылись в 2010 году. Общий объем их продаж пока не превышает 11 млн. долл в год. Однако участники рынка уверены: в ближайшее время шоу-румы откроются и в других городах, и объемы продаж существенно вырастут.

Участники рынка связывают открытие шоу-румов с целым рядом факторов. Главнейший из них – появление покупателя, нуждающегося в необычной и модной одежде. За последние пять лет крупные компании взяли на работу большое количество молодых специалистов. Эти люди либо учились, либо жили за границей и поэтому стараются модно одеваться. Но не в известные и дорогие бренды, а в необычные вещи новых дизайнеров. Можно сказать, что появилось новое поколение потребителей, готовых покупать одежду именно в таких магазинах, считают участники рынка.

По мнению Ирины Данилевской, главы оргкомитета Ukrainian Fashion Week, до последнего времени на рынке одежды существовал явный дисбаланс: были магазины с недорогой одеждой и магазины с дорогими брендами, но не хватало магазинов с одеждой средней ценовой категории. "Кризис заканчивается, и потребители снова начинают покупать одежду и обувь. В этом году объем продаж в нашем сегменте вырос на 5-7%, но в ближайшее время его рост составит 10-15% в год",– прогнозирует владелец обувного шоу-рума ShoeShoe Андрей Валевский.

Владелец магазина Toshoshop Артем Костоваров считает появление шоу-румов частью более глобальной тенденции. По его мнению, это следствие трансформации рынка. Рынок одежды и обуви все больше приобретает черты европейского и американского. А это значит, что в будущем продажа одежды полностью уйдет с базаров и переместится в магазины. В результате количество и марок, и магазинов будет расти.