Правительство Венесуэлы отказалось от закупки самолетов Ан-148 в пользу китайских MA-600
Министерство обороны Венесуэлы прекратило переговоры с российской корпорацией "Иркут" (велись через "Рособоронэкспорт") о возможности закупки 20 самолетов Ан-148. Как отмечают источники РБК daily, знакомые с переговорами, формальной причиной отказа стали распространяемые в последнее время материалы о первых итогах эксплуатации лайнеров в ГТК "Россия".
В то же время, как признают источники издания, причина кроется в том, что у Венесуэлы нет средств для покупки данных самолетов, а китайская сторона предлагает 100-процентное экспортное финансирование и льготное кредитование при покупке продукции китайского авиапрома. Именно в связи с этим венесуэльский лидер Уго Чавес отказался от планов поездки на воронежский авиазавод.
В то же время выбор Министерства обороны Венесуэлы участникам рынка не понятен, так как страна выбрала не прямого конкурента российского Ан-148 - китайский ARJ21, а турбовинтовой МА-600. Самолет начал летать в 2008 г. и оснащен канадскими двигателями Pratt & Whitney Canada, а также американскими комплектующими в составе комплекса авионики.
Напомним, ранее авиакомпания "Россия" заявила, что самолеты Ан-148 не могут обеспечивать безопасность и регулярность рейсов, так как часто ломаются.
Региональный Ан-148 разработан в Украине КБ имени Антонова, по лицензии собирается на Воронежском авиастроительном объединении. Первые три Ан-148 будут переданы ГТК "Россия" до конца года. Каталожная цена самолета - 750 миллионов рублей (порядка 25 миллионов долларов).
21 апреля в Киеве на госпредприятии "Антонов" был представлен новый пассажирский самолет Ан-158, прямой конкурент российскому авиапроекту "Сухой". Производители "Сухого" считают, что возможное решение о производстве самолета Ан-158 на российской территории будет означать появление необоснованной конкуренции.