У российского авиазавода "Авиастар-СП" возникли проблемы с возобновлением разрешения корпорации "Антонов" на ремонт самолетов Ан-124 "Руслан". Срок действия текущего договора истекает 31 декабря
По мнению экспертов, украинская сторона пытается добиться лучших для себя условий возобновления выпуска Ан-124 в России, пишет издание КоммерсантЪ-Украина.
Намеченное на 26 октября подписание нового договора между госкорпорацией "Антонов" и российским "Авиастар-СП" сорвалось.
В документе речь идет о праве ульяновского завода "Авиастар-СП" ремонтировать самолеты Ан-124 "Руслан", интеллектуальная собственность на которые принадлежит "Антонову". Проект договора должен был либо определить новые условия взаимодействия, либо продлить сроки действия текущего документа (копия протокола заседания комитета российско-украинской межгосударственной комиссии, на котором это обсуждалось, имеется в распоряжении издания). Срок действия соглашения, заключенного в 1999 году, истекает 31 декабря.
Но представленный на состоявшееся 27 октября заседание комитета вариант договора так и не был подписан, хотя и рассматривался в ходе встречи. Причины задержки подписания стороны не раскрывают, но уверяют, что до конца года все документы будут согласованы.
Как сообщил глава корпорации "Антонов" Дмитрий Кива, вероятнее всего Украина продлит лицензионное соглашение с "Авиастаром".
"Конфликтной ситуации между нами нет, есть определенные дискуссии, но это нормальный бизнес-процесс. Мы отправили им свой вариант договора", - уточнил он.
Источник в ОАК полагает, что "Антонов" ждет решения вопроса о том, будет ли возобновляться производство "Русланов" на "Авиастаре".
Напомним, в ноябре 2009 года президент РФ Дмитрий Медведев дал поручение правительству "предусмотреть в проекте государственной программы вооружения до 2020 года создание 20 модернизированных Ан-124, а также оказать содействие ОАК в продвижении данной продукции на внутреннем и внешнем рынках". Но программа вооружения до сих пор не принята.
"Возобновление проекта по производству Ан-124 возможно только после определения источников его финансирования", - пояснил Кива.
Сейчас в России 14 самолетов Ан-124 эксплуатируются коммерческими компаниями (группа "Волга-Днепр" и "Полет") и 24 - минобороны РФ. По экспертным оценкам, ремонт и поддержание летной годности одного коммерческого Ан-124 стоит около 3,5 мл. долл в год. Условия ремонта военных самолетов не раскрываются.