Разделы
Материалы

Коллекторы стали выбивать долги абонентов мобильной связи

Украинские телекоммуникационные компании стали привлекать коллекторов к процессу взыскания долгов со своих абонентов

Практику привлечения коллекторов активно использует телекоммуникационная компания "Воля". "Называть компании-коллекторы без их согласия мы не имеем права по условиям контрактов, но их несколько", - сообщили в пресс-службе "Воли". Как стало известно Делу, долги из абонентов "Воли" выбивают как минимум три фирмы - "Вердикт", Сredit Collection Group и "Укрфинансы".

"К сожалению, возникают ситуации, когда абоненты не погашают возникшую задолженность или же при разрыве договора не возвращают взятое в аренду оборудование", - аргументирует руководитель отдела PR-компании "Воля" Алина Сигда. По ее словам, причина привлечения коллекторов к работе с должниками в простом разделении труда. При этом в компании подчеркивают, что коллекторы начинают работу с должником уже в крайнем случае. "Непогашение задолженности в течение более чем трех месяцев с момента ее возникновения, независимо от размеров долга, является основанием для того, чтобы всерьез засомневаться в намерении оплатить потребленную услугу", - говорит Алина Сигда.

По пути привлечения "собирателей долгов" пошел и "Киевстар". "Компания работает с двумя коллекторскими компаниями. Условия их работы жестко регламентируются договором. Без уведомления "Киевстара" коллекторы не могут совершать никаких действий. Это связано с тем, что так называемые должники - в отличие, например, от банков — это всегда текущие клиенты компании", - поясняет начальник пресс-службы "Киевстара" Юлия Шилина. В компании подчеркивают, что коллекторские компании привлекаются к работе с теми должниками, которые однозначно классифицируются как сознательно уходящие от оплаты полученных услуг.

Как отмечает Юлия Шилина, на рынке связи наибольший процент дел, передаваемых коллекторам, это мошеннические операции с мобильной связью. На втором месте - юридические лица.

В телекоммуникационных компаниях утверждают, что имеют все правовые основания передавать контактную информацию о клиентах третьим лицам, в частности коллекторам, так как это предусмотрено законом о телекоммуникациях, а также правилами предоставления услуг, которые подписывают абоненты при заключении договора с компанией. "Законодательство не запрещает привлечение коллекторов к работе с абонентами. Очевидно, что экономически это оправдано, так как блокировка услуги для должника вовсе не означает, что он автоматически погасит задолженность. В некоторых случаях используется и принцип хард-коллекшн, когда коллекторы выезжают на место и проводят профилактические беседы с абонентами. Но массово использовать такой подход неэффективно", - рассказывает юрист Алексей Дидковский.