Несмотря на возобновление экономической активности, компании прогнозируют дальнейшее усложнение условий ведения деятельности в ближайшей перспективе. При этом 85% организаций ожидают ужесточения конкуренции на своих рынках в течение ближайших двух лет
Таковы выводы исследования "Эрнст энд Янг" "Конкуренция за рост, в котором приняли участие 1400 руководителей компаний из разных стран мира.
Как показало исследование, в ближайшие два года компании планируют направлять основные усилия на обеспечение роста бизнеса, поскольку, по мнению респондентов, уровень неопределенности и волатильности на рынках сегодня превышает докризисные значения. Отмечается растущее давление на нормы прибыли: почти 50% респондентов обеспокоены проблемой неуклонного снижения цен, и около 30% отмечают рост затрат на оплату труда и производство.
60% опрошенных в качестве возможного плацдарма для прибыльного роста назвали развитые рынки, мотивируя это тем, что на развивающихся рынках придется действовать в условиях повышенной конкуренции со стороны как местных игроков, так и западных компаний. Год назад при проведении аналогичного исследования "Эрнст энд Янг" представители международных компаний придерживались диаметрально противоположного мнения, выбирая в качестве основной площадки для расширения своего бизнеса развивающиеся рынки.
Смещение приоритетов обусловило существенный разброс прогнозов относительно перспектив развития тех или иных регионов. 86% респондентов из Бразилии отмечают рост волатильности на своем рынке, тогда как доля участников из стран Ближнего Востока, придерживающихся того же мнения, составляет лишь 20%. Второе и третье место в оценках уровня волатильности занимают Япония и Индия (74% и 69% соответственно).