В России французская группа Auchan решила сделать сетевым экспериментальный формат гипермаркетов "Радуга" — без кассиров и почти без продавцов
В 2009 году магазины "Радуга" были открыты в Пензе и Калуге. Как рассказал "Ведомостям" директор российского офиса Auchan Жан-Пьер Жермен, сейчас компания ищет площадку под "Радугу" в Московской области, магазин откроется в 2011 г. Auchan планирует открывать "Радуги" прежде всего в городах с населением 300 000-700 000 человек, где не нужны полноценные гипермаркеты.
По словам Жермена, "Радуга" — это формат магазинов, разработанный специально для локального рынка, аналогов за границей у него нет.
Кассы в "Радуге" заменяют линия сканировщиков (20 терминалов определяют вес и стоимость товара, выдают чек) и терминалы оплаты. Сотрудники "Радуги" "поливалентны", говорит представитель Auchan Мария Курносова: они могут работать как в зоне сканирования, так и в торговом зале или на приемке товара. За счет такой многофункциональности команда магазина сокращена до 165 человек против 600-700 сотрудников в обычном "Ашане".