Когда известные люди рекламируют табачную и алкогольную продукцию, это производит самое сильное впечатление, посчитали в Партии регионов. Потому в рекламе табачной и алкогольной продукции могут запретить использовать образы людей и животных
В рекламе табачной и алкогольной продукции должно быть запрещено использовать образы людей и животных, в том числе созданные при помощи средств анимации. Такое предложение содержится в законопроекте "О внесении изменений в закон "О рекламе" №7470, зарегистрированном в Верховной раде 15 декабря, пишет Коммерсантъ-Украина.
"Когда известные люди рекламируют табачную и алкогольную продукцию, это производит самое сильное впечатление на потребителя. Это доказано исследованиями",– говорит автор законопроекта Юрий Болдырев (Партия регионов).
В пояснительной записке к документу утверждается, что в 2010 году 17,9% всех смертей от травм и отравлений произошли из-за употребления крепких, а еще 12,7% – слабоалкогольных напитков. "Украинскую нацию необходимо избавлять от пагубных привычек. Я не питаю иллюзий, что мой законопроект решит все проблемы, но если потребление уменьшится хотя бы на 10%, это уже будет хорошо",– говорит Болдырев.
Аналогичный запрет на использование образов людей и животных в рекламе пива действует в России с 2005 года. Пивоварам запретили показывать в рекламе любые живые существа, в том числе вымышленные, а также одушевлять объекты природы.
По словам господина креативного директора Tabasco Александра Смирнова, агентства в любом случае будут искать способы передачи образа человека в рекламе: "Например, можно использовать "субъективную съемку", когда кажется, что камера дышит, как человек". Тем не менее, производители убеждены, что запрет скажется на их имидже. В частности, производитель водки Sobieski компания "Бельведер Украина" планировала выпустить в украинский эфир рекламу с участием известного голливудского актера Брюса Уиллиса. "Если закон примут, снимать Брюса Уиллиса в рекламе мы уже не сможем",– говорит гендиректор "Бельведер Украина" Владимир Притуляк.
Напомним, это уже не первое ограничение рекламы табака и алкоголя за последнее время. На днях депутаты поддержали в первом чтении законопроект, вводящий ограничения на рекламу табака и алкоголя в прессе, определив понятие "специализированного издания". Теперь любое издание, которое содержит рекламу такой продукции, будет продаваться в непрозрачной упаковке с указанием на наличие в издании рекламы табака или алкоголя.