Производители пива намерены добиваться снижения минимальных цен, предложенных белорусскими властями с помощью министерства экономики. Но в ведомстве предупредили, Беларусь не состоит в ВТО, и влиять на нее можно только через двусторонние отношения
Напомним, на прошлой неделе стало известно, что Беларусь прекратила импорт украинского пива, из-за несогласия украинских пивоваров повысить отпускные цены в среднем на 60% и устранить демпинг по отношению к белорусским производителям, которое привело бы к снижению объема продаж украинского пива в Белоруссии на 70-80%. Правительство Белоруссии выражает пожелание, чтобы вместо заграничного белорусы пили отечественное пиво, на что направлена общегосударственная кампания так называемого импортозамещения - ради сохранения валюты и поддержки национального производителя.
Сначала белорусская сторона предложила украинским производителям установить минимальную цену в среднем на 30% выше той, по которой они поставляли пиво ранее. Но затем цены было предложено увеличить на 60%, рассказала Коммерсант-Украина гендиректор ассоциации "Укрпиво" Галина Коренькова: "Украинские пивовары категорически не согласны на такое повышение, так как это сделает их продукцию в Белоруссии неконкурентоспособной".
Компании намерены добиваться снижения минимальной цены, сообщила Коренькова. С этой целью они обратились за помощью в Минэкономики. Однако пока о конкретных путях решения проблемы говорить рано. Они будут выработаны после тщательного изучения сложившейся ситуации, рассказал заместитель министра экономики Валерий Пятницкий: "Белоруссия не состоит в ВТО, и влиять на нее можно только через двусторонние отношения между странами".
"Увеличение цены на уровень, предлагаемый "Белгоспищепромом", делает невозможным работу компании "Оболонь" на этом рынке",- сообщили в компании. По словам гендиректора "Славутич Carlsberg Group" Петра Чернышова, его компания была бы согласна на повышение цены на 10-15%. Впрочем, в компании отмечают, что даже в случае увеличения минимальных цен на пиво в Белоруссии на 60% производитель продолжит работу на рынке. "Но объемы продаж нашей компании могут сократиться на 70-80%",- говорят в "Славутич Carlsberg Group".