Разделы
Материалы

Лисичанский НПЗ останавливают из-за убытков

ТНК-ВР останавливает Лисичанский нефтеперерабатывающий завод в январе-марте 2011 года, дав менеджменту компании право принятия окончательного решения относительно этого вопроса в зависимости от изменения условий ведения бизнеса в стране

По словам источника в Администрации президента, компания уже проинформировала президента Виктора Януковича о критическом экономическом положении завода и возможной остановке предприятия из-за убытков, сообщает Экономическая правда.

В письме исполнительного директора ОАО "ТНК-ВР Менеджмент" Германа Хана на имя главы Администрации президента Сергея Левочкина, отмечено, что на украинском нефтерынке сложились реальные предпосылки для полного разрушения нефтеперерабатывающей отрасли страны.

Среди основных причин негативной ситуации топ-менеджер отмечает безудержный рост импорта нефтепродуктов, который имеет в результате преференциального ценообразования на сырье значительное (свыше 100 долл. на тонне) ценовое преимущество перед продукцией украинских заводов.

Среди прочих факторов Хан упоминает активное использование отдельными субъектами ведения хозяйства схем оптимизации налогообложения и роста объема контрабандных поставок в Украину.

"При сохранении существующих тенденций на рынке в 2011 году общие убытки компаний "ТНК-ВР" в Украине оцениваются в 150 млн. долларов. Многомиллионная программа модернизации (Лисичанского НПЗ) на 2011 год на сегодня заморожена", - отмечено в письме.

Напомним, ранее исполнительный директор компании "ТНК-ВР" Феликс Лунев отметил, что без собственных нефтеперерабатывающих заводов, которые вскоре могут исчезнуть, Украина потеряет энергетическую независимость. "В Украине - шесть НПЗ, четыре из которых в настоящее время по существу стоят. Заводы работают на треть своих возможностей. В целом украинские НПЗ - старые и не модернизированные. Последний из построенных - Лисичанский, который принадлежит "ТНК-BP", ему 35 лет. Мы вложили в его модернизацию 500 млн. долларов за 10 лет только для того, чтобы выйти на производство бензина Евро-4. А выйти на Евро-5 - это еще 200-300 млн. долларов", - подчеркнул Лунев.