Разделы
Материалы

В Раде предложили поднять цену на табак для борьбы с курением

Депутаты предложили снижать потребление сигарет посредством повышения их стоимости

Вчера состоялось расширенное заседание межфракционной депутатской группы Верховной рады "За духовность, нравственность и здоровье Украины", на котором обсуждались меры по борьбе с курением. Участники заседания предложили такие меры, как регулярное повышение стоимости табачных изделий и полный отказ от рекламы сигарет. Эксперты убеждены, что их реализация не приведет к снижению потребления сигарет, пишет Коммерсантъ-Украина.

На заседание межфракционной депутатской группы "За духовность, нравственность и здоровье Украины" были приглашены представители Министерства здравоохранения, международных и общественных организаций. Участники мероприятия разработали комплекс мер по снижению доступности табачных изделий и борьбе с курением. Так, бывший заместитель министра экономики Владимир Рябошлык отметил, что ежегодное реиндексирование акцизов на сигареты увеличит их розничную цену, а следовательно, снизит потребление.

Как сообщил господин Рябошлык, несмотря на почти семикратное увеличение налоогообложения табачной отрасли с 2008 года, в Украине сигареты остаются самыми дешевыми в Европе. "Их стоимость в четыре раза ниже, чем в Польше",– добавил господин Рябошлык. Представители Минздрава убеждены, что низкая стоимость табачных изделий в Украине приводит к большим объемам контрабанды сигарет.

"Ежегодно из Украины вывозится 30 млрд. сигарет. Украина имеет имидж первого поставщика контрабандных сигарет в мире!" – заявил заведующий отделом контроля над табаком Института стратегических исследований Минздрава Константин Красовский.

Напомним, согласно распоряжению Кабмина №1553 от 29 июля 2010 года, специфическая ставка акцизного сбора на табачную продукцию повысилась на 6,9% и составила 96,21 грн за 1 тыс. сигарет с фильтром, а на сигареты без фильтра – до 43,03 грн. за 1 тыс. штук.

30 ноября 2010 года Верховная рада поддержала в первом чтении законопроект №5164, запрещающий любую рекламу сигарет, кроме ее размещения в специализированных изданиях и на отраслевых выставочных мероприятиях.