Разделы
Материалы

Антимонопольный комитет вмешался в конфликт МАУ и Днеправиа

Антимонопольный комитет Украины в конфликт авиакомпаний "Международные авиалинии Украины" и "Днеправиа" за право полетов в Днепропетровский аэропорт вмешался

Ведомство начало проверки законности отказа компании "Днеправиа", владеющей аэропортом, в выдаче слотов МАУ для полетов в Днепропетровск. Если факт нарушений будут доказан, АМКУ может отменить свое разрешение на присоединение "Днеправиа" к авиаальянсу "Украинская авиационная группа", пишет Коммерсантъ-Украина.

Проверки компании "Днеправиа" начались после обращения в Антимонопольный комитет МАУ и Госавиаслужбы, сообщили вчера в АМКУ. Стороны подали в ведомство жалобу на "искусственные ограничения со стороны "Днеправиа" при выделении слотов на полеты в аэропорт "Днепропетровск" для авиакомпаний, которые не являются участниками авиаальянса "Украинская авиационная группа" (УАГ). Сейчас в УАГ входят "АэроСвит", "Донбассаэро" и "Днеправиа". Председатель правления "Днеправиа" Сергей Ткаченко подтвердил факт проверок в авиакомпании.

МАУ обратилась в АМКУ в конце прошлого года, рассказала на прошлой неделе пресс-секретарь авиакомпании Евгения Сацкая (вчера ее телефон был отключен). По ее словам, МАУ около двух лет пыталась получить слоты на полеты в Днепропетровск, но в аэропорту "либо отказывали в выдаче, либо игнорировали запросы компании", поэтому МАУ обратилась в комитет.

Законодательство позволяет АМКУ пересматривать свои решения и устанавливать при их выдаче ряд условий и ограничений, говорят юристы. "Доступ к аэропорту является для авиакомпаний главным условием ведения бизнеса. И ограничивать доступ к нему – это прямое нарушение. Подобный прецедент был с лондонским аэропортом "Хитроу": авиакомпания Virgin Airways, которую не пускали в аэропорт, смогла доказать факт сговора между British Airwais и руководством "Хитроу",– рассказывает партнер юридической фирмы Astapov Lawyers Олег Мальский.

Но технические ограничения аэродрома, доказанные "Украэропроектом", являются основанием для того, чтобы ограничить доступ к нему некоторых авиакомпаний. "Если это ограничение распространяется не на одну авиакомпанию, то нарушений со стороны "Днеправиа" нет. Но возникает вопрос: было ли известно АМКУ об этом ограничении, когда он выдавал разрешение на присоединение к альянсу? Если нет, то комитет вправе пересмотреть решение",– отмечает Мальский.