Сегодня состоится внеочередное заседание сокращенного состава Кабинета министров, где рассмотрят вопрос предоставления государственных гарантий для кредита на строительство и запуск железнодорожного сообщения Киев-Борисполь
В данном случае речь идет о связанном кредите размером 4,5 миллиарда гривень. В первую очередь проект предусматривает строительство 8 километров железнодорожного полотна и достройку Дарницкого вокзала в Киеве, сообщает ZN.UA со ссылкой на собственные источники.
Как известно, связанный кредит - это ссуда, выдаваемая с дополнительными условиями, выдвигаемыми кредитором.
Глава Госагентства по инвестициям и управлению нацпроектами Владислав Каськив сообщил, что кредит намерены взять на 15 лет с 3-летними каникулами, который предоставляет Банк развития Китая.
Отвечая на вопрос о том, почему решено было остановиться на кредите, а не инвестиции, Каськив отметил, что привлечение кредитных средств позволяет "значительно сэкономить время для реализации столь необходимого столице Украины объекта".
Кроме того, глава Госагентства по инвестициям и нацпроектам подчеркнул, что "это первый подобный объект, который будет построен не за бюджетные средства". "У нас это первая попытка реализовать инфраструктурный объект такого ключевого значения за счет привлеченных средств. При этом, я подчеркиваю, что речь идет о проекте, который окупает себя", - сказал Каськив.
Также он опроверг информацию о том, что один билет на электричку Киев-Борисполь будет стоить 40 гривен. "Это безответственные люди называют такие цифры… Мы вам обещаем провести в течение одного месяца публичную презентацию, где все будет абсолютно публично рассказано", - добавил Каськив.
Напомним, накануне премьер-министр Украины Николай Азаров заявил, что реализация инфраструктурного проекта высокоскоростного железнодорожного пассажирского сообщения между Киевом и Международным аэропортом "Борисполь" будет завершена за 14 месяцев.