Разделы
Материалы

Французская компания может выкупить у BigBoard 50% бизнеса

Крупнейший в мире оператор наружной рекламы французская группа JCDecaux получит право выкупить у чешской BigBoard оставшиеся 50% в их совместном российско-украинском бизнесе

В Украину и Россию французская JCDecaux, которая по итогам прошлого года стала крупнейшим в мире оператором наружной рекламы с выручкой 2,35 млрд евро, вышла летом 2006 года. Тогда было создано совместное предприятие с чешской BigBoard Group, в которое чехи внесли свои активы в СНГ, а французы – 65,8 млн евро. Изначально доля JCDecaux в СП составляла 40%, но в 2009 году она, как предусматривалось соглашением, выросла до 50%, пишет Коммерсантъ-Украина.

JCDecaux может выкупить в 2011 году у чехов оставшиеся 50%, договорились еще пять лет назад партнеры. Своим опционом французы в первый раз могут воспользоваться уже в апреле-сентябре этого года, указано в опубликованном на днях отчете JCDecaux. На конец 2007 года пакет оценивался в 60 млн. евро, 2008-го – около 39 млн. евро, 2009-го – и вовсе 13 млн. евро. В кризисном 2009 году расходы на наружную рекламу в России, по оценке компании "ЭСПАР-Аналитик", упали на 41%, до 27,3 млрд. руб. (680 млн. евро). По итогам 2010 года, когда эти расходы выросли уже на 18%, возможная стоимость опциона увеличилась до 15,6 млн. евро.

Удешевление российско-украинских активов было обусловлено не только кризисом, но и российским законодательством, делающим сейчас инвестиции в наружную рекламу практически бессмысленными. По закону "О рекламе", с июля 2008 года по истечении действующих договоров места под рекламные конструкции могут распределяться исключительно по результатам торгов. Большинство договоров истекут уже в 2012 году.