Разделы
Материалы

Российский холдинг хочет построить терминал в Керченском проливе

"Металлоинвест" российского предпринимателя Алишера Усманова решил заняться портовым бизнесом. Холдинг построит в будущем порту Тамани собственный терминал мощностью перевалки 10-12 млн. тонн грузов в год и стоимостью около 100 млн. долл

Окончательное решение об этом было принято примерно месяц назад, уточнили в "Металлоинвесте". Ориентир перевалочной мощности терминала – 10-12 млн. т в год, на этот объем компания рассчитывает выйти примерно через пять лет. Размер предполагаемых инвестиций не раскрывается, пишет Коммерсантъ-Украина.

Сейчас у "Металлоинвеста" нет собственных портовых мощностей, весь экспорт идет в основном через порты Украины (95%) и Новороссийска. Ежегодно на внешние рынки компания поставляет порядка 50% от общего объема производства (в 2010 году – 35 млн т железорудного сырья, ориентир на 2011 год – 38 млн т). Недавно "Металлоинвест" утвердил стратегию развития, по которой в следующие пять-десять лет намерен увеличить производственные мощности на 10 млн. т, рассказал гендиректор холдинга Эдуард Потапов. "Но уже сегодня мы иногда сталкиваемся с проблемой вывоза, так как в России не хватает портовых мощностей,– добавляет топ-менеджер.– Понятно, что по мере увеличения производства вопрос логистики будет обостряться".

"Металлоинвест" также рассматривает возможность приобретения судна для морских перевозок тоннажем 50-70 тыс. т.

Таманский порт – часть российской федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы России" на 2010-2015 годы. Общая стоимость проекта – около 82,7 млрд. руб. (2,9 млрд. долл). Порт пока на стадии проектирования, его строительство может начаться во втором полугодии 2012 года. Предварительно порт планируется разместить на мысе Тузла в Керченском проливе. Пул инвесторов пока не сформирован.

Этот проект ударит по украинским транспортным компаниям – сейчас около 95% всего экспорта "Металлоинвеста" идет через отечественные порты, считают эксперты.