Начиная со свежего номера Фокуса (№14/227), часть статей в журнале будет содержать QR-коды, позволяющие с помощью мобильных устройств быстро переходить на интернет-ссылки focus.ua
В качестве эксперимента, в первом журнале с QR-кодами присутствует только три ссылки: на мобильную версию сайта focus.ua, страницу журнала в социальной сети Facebook и цикл статей, посвященных проекту "20+20" (20 символов двух десятилетий независимости Украины). Начиная со следующего номера, количество материалов с QR-кодами будет увеличиваться, читателям будут доступны дополнительные материалы к описанным в журнале историям, фотографии, видео, обсуждения статей.
"Широкое распространение мобильных устройств с доступом к Интернету изменило формат потребления информации. С добавлением QR-кодов в статьи мы следуем этому тренду, и предоставляем нашим читателям дополнительные возможности", — прокомментировал главный редактор Фокуса Михаил Гладкий.
QR-код — матричный код (двухмерный штрих-код), разработанный японской компанией "Denso-Wave" в 1994 году. Аббревиатура QR происходит от английского quick response или "быстрый отклик". Основное достоинство QR-кода — это легкое распознавание сканирующим оборудованием (в том числе и фотокамерой мобильного телефона).
С программой-распознавателем в телефоне абонент может быстро переходить по ссылкам. Сейчас QR-коды наносят на товары, размещают в информационных буклетах, появляются специальные коды и на уличных бигбордах, особенно рядом с туристическими достопримечательностями. В последнее время QR-коды пользуются все большей популярностью среди рекламодателей печатной прессы, увеличивая контакты потребителя с брендами.
Журнал новостей "Фокус" - общенациональный еженедельник. Тираж - 32 тысячи экземпляров. Среди регулярных эксклюзивных рейтингов журнала: 200 влиятельных украинцев, 100 самых влиятельных женщин Украины, лучшие города для жизни в Украине, самые успешные звезды шоу-бизнеса. Проект входит в портфель брендов лидера украинского рынка прессы Издательского Дома "Украинский Медиа Холдинг".