Разделы
Материалы

11% немцев раз в год обращаются к финансистам, - опрос

В финансовых вопросах немцы куда менее образованы, нежели про них думают. Лишь каждый десятый житель Германии пытается вникнуть в нюансы финансовых продуктов перед тем, как принять инвестиционное решение

Социологи из института Forsa в ходе недавнего опроса выяснили, что лишь 11% жителей ФРГ раз в год обращаются за консультацией к финансистам. Для остальных 89% не очень важно знать, куда точно вкладывают их сбережения. Чтобы сделать результаты опроса более наглядными, социологи не поленились спросить о частоте визитов к стоматологу. Оказалось, что раз в год посещают его 88% респондентов, сообщает bfm.ru.

87% немцев признают, что сами виноваты в своей финансовой неграмотности. Более половины респондентов объяснили ее типично немецкой чертой — не обсуждать свои денежные дела с посторонними. 45% возлагают ответственность на финансовые институты с их недостаточно компетентными консультантами, 36% жалуются на недостатки школьной программы, 25% винят СМИ.

По словам комментаторов, знаний немцам недостаточно даже в самых простых финансовых вопросах. 48% немцев важнейшим в капиталовложениях считают безопасность. Однако лишь 6% понимают, насколько важно уметь распределять риски. Кстати, этот опрос опровергает и распространенное мнение о важности высоких прибылей при вложениях в те или иные финансовые продукты. Важной прибыль считают лишь 6% опрошенных в ФРГ. Желая преумножить свое состояние, 90% немцев таким образом хотят обеспечить себе достойную жизнь в старости. Каждый второй хотя бы раз в месяц пытается самостоятельно разобраться, как копить деньги и куда их вкладывать.

Frankfurter Allgemeine Zeitung называет результаты опроса "ужасающими" и сетует на недальновидность соотечественников, которые в большинстве своем неспособны оценивать риски при капиталовложениях. Ситуация, однако, несколько сложнее. Обозреватель газеты Die Welt вспоминает свой собственный опыт: в одном и том же банке ему давали взаимоисключающие рекомендации. Кроме того, банковская система, по его словам, сейчас такова, что менеджерам проще распроститься с клиентом, чем предоставить ему такие же выгодные условия, как у конкурентов. Неслучайно 40% респондентов в Германии не доверяют банкам, 37% считают, что информационные материалы финансовых институтов составлены слишком сложно.