Разделы
Материалы

Моно в моде

Одежда, обувь и аксессуары – самый обширный раздел в спецвыпуске Фокуса 50 самых влиятельных людей роскошной Украины 

Здесь наметились наиболее интересные тенденции – с этим соглашаются практически все наши эксперты и герои.

Во-первых, владельцы модных магазинов постепенно отказываются от продажи различных марок на одной площади. Видимо, формат мультибрендов постепенно уходит в прошлое. В Украине появляется все больше почитателей определенных марок, причем покупатели отдают предпочтение магазинам, которые имеют отдельный вход, витрину и находятся в центральной части города.

Во-вторых, компании, владеющие бутиками, борются за эксклюзивное право представлять те или иные марки в крупнейших городах Украины, где сосредоточено большее количество платежеспособной публики. Сегодня практически все бутики, представляющие один бренд, – так называемые монобренды – являются франчайзинговыми партнерами модных домов, то есть владельцами права представлять марку. Изначально держатели итальянских и французских брендов требуют от своих партнеров закупить у них полный пакет услуг, в который входит отвечающее стандартам марки оборудование, предметы интерьера. Для оформления бутиков также приглашаются специалисты из домов моды. На этом требования не заканчиваются: украинские франчайзинговые партнеры должны обеспечить высокий уровень продаж в соответствии с предоставленным маркетинговым планом. Важным показателем успешности бутика являются продажи с метра – то есть насколько правильно устроен бутик, и продажи с человека – насколько хорошо работает персонал. Франчайзи имеют определенную свободу при отборе коллекции, однако им настойчиво предлагаются модели, которые могут оказаться рисковыми, неходовыми для Украины.

И третья немаловажная тенденция: владельцы магазинов продолжают конкурировать за право представлять бренды, тогда как на наш рынок уже начали приходить представители самих высоких модных домов. После появления бутика Louis Vuitton, который не имеет украинских посредников, по такой же схеме в самое ближайшее время в Киеве ожидается открытие магазина Chanel, в котором будет представлен весь модельный ряд марки.

Определиться в терминологии, а именно с тем, что же все-таки означает luxury в моде, Фокусу помогли менеджеры крупнейших украинских компаний, зарекомендовавшие себя в fashion-бизнесе. Например, главный управляющий Helen Marlen Group Маурицио Аскеро называет только пять luxury-брендов в моде: Hermes, Chanel, Dior, Louis Vuitton и Gucci. Однако другие наши эксперты не совсем согласны с последней позицией в перечне г-на Аскеро и относят марку Gucci к модной и стремительно развивающейся. В то же время трудно вынести за скобки luxury такие классические марки, как Kiton, Brioni, Patrick Hellmann или Ermenegildo Zegna, хотя бы потому, что это не только высокая цена, но и история, неповторимое качество и статус клиентуры.

50 самых влиятельных людей роскошной Украины