Украинские бизнесмены пересаживаются на частные самолеты, вертолеты и яхты
Частные самолеты в Украине все еще редкость, но с каждым годом все больше обеспеченных людей обзаводятся собственными летательными аппаратами. Для одних это хобби, для других – вопрос престижа, но есть и те, для кого самолет стал привычным средством передвижения.
"Украинские бизнесмены поняли преимущества обладания собственным самолетом и по мере роста благосостояния одной из затратных статей планируют именно приобретение и последующую эксплуатацию личного самолета или самолета компании, а не использование чартерных рейсов", – сообщили Фокусу в офисе представительства компании Gulfstream в Украине.
Сегодня сложно точно определить, сколько частных летательных аппаратов принадлежит украинским владельцам. По данным Госавиаадминистрации Украины, в стране зарегистрировано 2000 бизнес-самолетов, 1000 частных легких самолетов, 20 поршневых и 50 газотурбинных вертолетов. В то же время, по оценкам участников рынка, непосредственно в частной собственности находится более 70 деловых самолетов (бизнес-джетов) и не меньшее количество вертолетов. Большинство летательных аппаратов, приобретенных нашими согражданами, регистрируются за рубежом либо находятся в эксплуатации у частных авиаперевозчиков. Последнее позволяет владельцам не только избежать трудностей с регистрацией летательных аппаратов в Украине, но также снять с себя проблемы, связанные с обслуживанием и ремонтом самолета.
А вот к яхтам и катерам у состоятельных украинцев просто огромный интерес: продажи растут с каждым годом. Правда, большинство предпочитает приобретать моторные катера и яхты. Специалисты связывают это с тем, что научиться управлять катером намного проще, чем парусом. Сегодня в Украине представлены практически все крупные мировые бренды, выпускающие продукцию класса люкс.
Интерес к изысканным и роскошным яхтам вызван, по мнению специалистов, возросшими потребностями. Теперь моторные яхты и катера покупают не столько для того, чтобы похвастаться перед друзьями, сколько для комфортного отдыха на воде. Это же вызвало и небольшой отход от моторных яхт в сторону парусников, продажи которых также растут день ото дня. По словам поклонниковв парусных яхт, только на паруснике можно в полной мере насладиться отдыхом на воде.
Росту рынка яхт и катеров в Украине мешает отсутствие достойной инфраструктуры – марин (оборудованных мест стоянки), а также сервисной инфраструктуры. Еще одно препятствие для увеличения числа частных яхт и катеров – система налогообложения, когда за дорогую яхту владельцу приходится платить еще 40% стоимости в виде налога. Все это вынуждает украинских яхтсменов регистрировать свои суда за пределами страны.
Александр Горон Директор ООО «Интерпарус» Господин Горон – давний поклонник парусного спорта, сумевший превратить увлечение в дело всей жизни. Сегодня компания, которую он возглавляет, занимается не только продажей парусных яхт известных марок Dufour и Feeling, но и предоставляет услуги по аренде и подготовке экипажей. По мнению г-на Горона, несмотря на то, что сегмент парусных яхт в Украине находится в зачаточном состоянии, перспективы его развития огромны. «Сегодня часть владельцев мощных моторных катеров переходят либо на моторные траулеры, не менее комфортные суда, но более тихоходные, а часть – на парусные яхты», – говорит Александр Горон. Такой выбор специалисты объясняют тем, что путешествие на парусной яхте приносит больше удовольствия во время плавания, чем на моторной лодке. Современные системы управления парусами значительно облегчили жизнь яхтсменам. К тому же часть собственников, особенно крупных парусных яхт, предпочитают нанимать экипаж или шкипера для своих путешествий. В качестве ещё одной причины перехода на парусные яхты Александр Горон называет вопрос престижа: «Дело в том, что когда ты заходишь в западную марину под парусом, то к тебе отношение совершенно другое, чем, скажем, если бы ты зашёл на моторной», – объясняет он. Клиентам, желающим приобрести парусную яхту для таких целей, помогут выбрать её исходя из поставленных перед компанией задач. «Мы можем помочь в выборе марки, которая будет правильно встречена в марине», – говорит г-н Горон. |
Шахреддин Аскеров Президент компании «Аэростар» По словам Шахреддина Аскерова, его путь в бизнесе частных авиаперевозок начался ещё во времена Советского Союза, когда в страну стали приезжать первые иностранные бизнесмены, заинтересованные в быстром и доступном транспорте. Сегодня компания «Аэростар» осуществляет около 40% частных перевозок в Украине. – Мы должны разделить этот бизнес на три части: частные полёты, корпоративные и бизнес-такси, – утверждает г-н Аскеров. – Частные полёты – это когда с нашей помощью вы купили самолёт, и он вас обслуживает, но вы не имеете права на нём зарабатывать. Корпоративные – когда некая компания или группа компаний приобрела самолёт, который обслуживает сотрудников. А для бизнес-такси необходимо купить лицензию, установить соответствующее оборудование – там другие требования к самолётам. Одной из своих задач Шахреддин Аскеров считает сохранение лётного состава и увеличение авиационного парка в Украине. Для этого его компания готова не только предоставить необходимые консультации желающим приобрести самолёт, но и при необходимости принять участие в его покупке. – Когда бизнесмены задумываются о собственном самолёте? – Самолёт выгодно арендовать, когда человек летает не менее 100 часов в год. Если же он проводит в воздухе не менее 200 часов в году, то самолёт нужно покупать. – Произошли ли изменения на рынке частных перевозок за последние годы? – Если в конце 1980-х годов объём перевозок составлял 200 часов в год, то сегодня он достигает 300 часов в день. К тому же сейчас стало намного дешевле и удобнее летать на своём самолёте, чем заказывать самолёт у авиакомпании. К примеру, есть шестиместные самолёты бизнес-класса стоимостью $1 млн., в них вполне можно перевозить свою семью. Стоимость часа полёта на таком самолете составляет примерно $700. То есть двухчасовой полёт по маршруту Москва – Киев обойдётся в $1400, а если разделить эту сумму на 6 человек, получится, что стоимость перелёта дешевле, чем на рейсовом самолёте. |
Александр Лейдикер Владелец компании «Морской дом «Аркадия» За 12 лет работы на рынке яхт и катеров Александр Лейдикер прошёл путь от продавца относительно небольших моторных катеров до крупных круизных яхт. Кроме контрактов на постройку, его компания готова обеспечить заказчику полный спектр услуг: от подбора верфи до транспортировки и регистрации яхты в любой точке мира. На сегодняшний день компания нацелена на продажу яхт до 80 м длиной, при этом желательны контракты на строительство яхты, а не на покупку уже готовой. «Когда речь идёт о больших яхтах, почти все имеют в виду не продажу, а строительство. А это другой уровень общения с клиентами, который предусматривает особую степень конфиденциальности. Поэтому в нашей практике не принято указывать стоимость яхт и имена заказчиков», – говорит он. Проработав не одно десятилетие в этой сфере, Александр Лейдикер придерживается профессионального кодекса, принятого в его ремесле, в котором на первом месте стоят интересы клиента. Г-н Лейдикер уверен, что мотивом для покупки яхты может быть желание почувствовать себя независимым от окружающей действительности и той социальной роли, которую играют его клиенты. |
Многостаночник. В сферу интересов корпорации Валерия Шамотия «Логос» попадает сразу несколько направлений класса люкс – автомобили Maserati, водная техника для спорта и отдыха Bombardier Recreational Products (BRP), коньяки Remy Martin Есть у г-на Шамотия и несколько локальных luxury-направлений, которые он продвигает в основном в родном Днепропетровске. Жители города на Днепре благодаря стараниям бизнесмена и его партнёров имеют возможность покупать одежду D&G, Cavalli, Versace и GFF, нежиться в SPA-центре «Цунами» и красиво отдыхать в роскошном клубе «Бартоломео». Для удобства клиентов бизнесмен объединил все люкс-направления своего бизнеса в особую клубную систему Genesis System. По словам Валерия Шамотия, сегодня рынок потребления переживает luxury-бум, и на некоторые товары и услуги даже существует очередь. «Например, автомобиль Maserati Gran Turismo нужно заказывать не менее чем за полгода, а на 2008-й сделать это невозможно – всё производство нынешнего года уже выкуплено. Ну а Maserati специального цвета Bianco Fuji (жемчужный перламутр) заказывают за 12 месяцев», – говорит бизнесмен. И это несмотря на то, что цена такой машины начинается с отметки в 155 тыс. евро. Заказывать заранее приходится не только автомобили, но и водную технику: «Мы ощущаем дефицит продукции BRP уже в середине сезона, и это при том, что ежегодно увеличиваем объёмы поставок на 30–40%, а стоит она тоже недёшево – от 12 тысяч до 100 тысяч долларов», – признался Валерий Шамотий Фокусу. Свою роль в бизнесе предприниматель оценивает как весьма разноплановую: «Во-первых, я лично инициировал ряд направлений или поддержал инициативу партнёров по созданию и развитию новых видов услуг. Я сам являюсь лояльным потребителем таких товаров и услуг, а также одним из лучших экспертов и промоутеров товаров, услуг и брендов, продвигаемых нашей компанией», – сказал бизнесмен. По его словам, стимулом к созданию бизнеса класса люкс послужила личная увлечённость дорогими товарами и услугами плюс высокий потенциал развития luxury-рынка. |