Согласно исследованию, сотрудников отделов продаж можно мотивировать не только материально. Менеджеры по продажам определили самую удобную для себя форму отплаты труда
В январе 2011 кадровый холдинг АНКОР в Украине провел опрос среди 678 сотрудников отдела продаж национальных и иностранных компаний в Украине с целью изучения отношения сотрудников отдела продаж к различным мотивационным схемам, применяемым работодателями для удержания работников.
В ходе масштабного исследования, которое проходило одновременно в более чем 40 городах Украины, выяснилось, какой мотивации уделяют сотрудники наибольшее внимание, и какие именно факторы мотивации важны для сотрудников отдела продаж.
Несмотря на бытующее мнение, что денежное вознаграждение это единственный стимул для "продажников", и не один сотрудник не будет хорошо работать за неадекватную зарплату, результаты исследования продемонстрировали, что существует и немалый интерес к нематериальной мотивации.
Как оказалось, наиболее интересными факторами нематериальной мотивации сотрудников в сфере продаж является возможность вертикального роста по карьерной лестнице (около 27%респондентов). Важность благоприятного климата в коллективе отметили 14% респондентов, наличие в компании обучающих тренингов важно для 14% опрошенных. Поэтому работодателям стоить взять за заметку, что хорошим поощрением для сотрудника может стать новая область ответственности и увеличение полномочий, говорится в исследовании.
Так на вопрос, какая мотивация вас стимулирует в большей степени работать более продуктивно, 19% респондентов отметили именно нематериальную мотивацию. Те же сотрудники, для которых основным мотивационным стимулом является материальная составляющая, определили наиболее эффективную в отношении них схему формирования его дохода. Лидером оказалась схема "50% оклад + 30% бонус + 20% социальный пакет", за нее отдали свои голоса 33% респондентов.