Разделы
Материалы

Кадровики выяснили, как можно мотивировать менеджеров по продажам

Согласно исследованию, сотрудников отделов продаж можно мотивировать не только материально. Менеджеры по продажам определили самую удобную для себя форму отплаты труда

В январе 2011 кадровый холдинг АНКОР в Украине провел опрос среди 678 сотрудников отдела продаж национальных и иностранных компаний в Украине с целью изучения отношения сотрудников отдела продаж к различным мотивационным схемам, применяемым работодателями для удержания работников.

В ходе масштабного исследования, которое проходило одновременно в более чем 40 городах Украины, выяснилось, какой мотивации уделяют сотрудники наибольшее внимание, и какие именно факторы мотивации важны для сотрудников отдела продаж.

Несмотря на бытующее мнение, что денежное вознаграждение это единственный стимул для "продажников", и не один сотрудник не будет хорошо работать за неадекватную зарплату, результаты исследования продемонстрировали, что существует и немалый интерес к нематериальной мотивации.

Как оказалось, наиболее интересными факторами нематериальной мотивации сотрудников в сфере продаж является возможность вертикального роста по карьерной лестнице (около 27%респондентов). Важность благоприятного климата в коллективе отметили 14% респондентов, наличие в компании обучающих тренингов важно для 14% опрошенных. Поэтому работодателям стоить взять за заметку, что хорошим поощрением для сотрудника может стать новая область ответственности и увеличение полномочий, говорится в исследовании.

Так на вопрос, какая мотивация вас стимулирует в большей степени работать более продуктивно, 19% респондентов отметили именно нематериальную мотивацию. Те же сотрудники, для которых основным мотивационным стимулом является материальная составляющая, определили наиболее эффективную в отношении них схему формирования его дохода. Лидером оказалась схема "50% оклад + 30% бонус + 20% социальный пакет", за нее отдали свои голоса 33% респондентов.

Фокус