Всемирно известный мужской журнал Esquire будет выходить в Украине. Правда, в отличие от российской версии журнала, украинская будет менее провокативной
Издательский дом Sanoma Media Ukraine (SMU; Cosmopolitan, Men"s Health и Harper"s Bazaar) ведет переговоры с Hearst Corporation, владеющей правами на журнал Esquire, о выпуске издания в Украине, пишет КоммерсантЪ-Украина.
Об этом рассказала генеральный директор SMU Юлия Стефанишина. Sanoma Media International, в которую входит SMU, уже является партнером Hearst на глобальном уровне. "Нам осталось просчитать все показатели и проанализировать аудиторию. В сентябре мы рассчитываем подписать лицензионный договор", – отмечает она.
Первый украинский номер Esquire появится в следующем году. Ориентировочная цена в рознице – 50 грн, первые тиражи – около 25 тыс. "Первое время локальные материалы будут занимать около 35-40% журнала",– утверждает Стефанишина. Но к концу 2012 года они составят 50%. Инвестиции в запуск журнала в SMU оценивают примерно в $2 млн. Исходя из опыта подобных лицензионных проектов в Украине, журнал может стать окупаемым примерно через три года и выйти на прибыль через пять, считает гендиректор ИД Hachette Philipacchi Shkulev (Elle, Maxim, Marie Claire) Сергей Мирошниченко.
Сейчас в Украине продается российский Esquire, но его поставки после выхода украинской версии прекратятся. "Мы импортируем в месяц около 1,5 тыс. экземпляров – это скромная аудитория", – объясняет Юлия Стефанишина. В отличие от российского, украинский Esquire будет аполитичен и больше похож на американскую версию, говорит Стефанишина.
Изначально и в Украине планировался формат, похожий на российский, но Hearst убедила нас придерживаться принципа издания – качественный мужской глянец, lifestyle для интеллектуальной аудитории. В Hearst не знают, что делать с российским журналом, который отходит от изначальной концепции, а его материалы балансируют на грани дозволенного", – отмечает гендиректор SMU.
Сейчас в портфеле SMU уже есть один мужской глянцевый журнал – Men"s Health, но издатель не боится оттока его аудитории к Esquire. "Это очень разные журналы. Men"s Health – о здоровом образе жизни, а в Esquire об этом не будет ни слова: основные темы – искусство, мода, люкс", – говорит Юлия Стефанишина.
Сегмент журналов класса luxury в Украине ненасыщен, поэтому привлечь рекламодателей будет несложно, уверена директор ИД "Украинский Медиа Холдинг" (Forbes, "Фокус", "Комсомольская правда в Украине") Татьяна Ефименко. Гораздо сложнее для Esquire будет собрать редакцию необходимого уровня, добавляет она.
Кроме того, мужской глянец сильно пострадал от кризиса, добавляет господин Мирошниченко. По его оценкам, с $28 млн в 2008 году украинский рынок сократился до $17,5 млн в прошлом, а его рост в 2011 году будет на уровне 13-17%. Кроме того, на рынке уже есть сильные конкуренты – по данным TNS Ukraine, наибольшую полугодовую аудиторию имеет журнал Maxim (524,49 тыс. чел.). Для сравнения, Men"s Health занимает третью позицию с показателем 214,42 тыс. человек.
Esquire издается компанией Hearst Corporation в США с 1932 года. В разные годы в нем публиковались Эрнест Хемингуэй, Джером Сэлинджер, Лев Троцкий и Осама бен Ладен. Сейчас, помимо США, журнал выходит еще в 19 странах, включая Россию, где он считается изданием острой социальной и политической направленности.