Разделы
Материалы

Рекламу пива могут ограничить

Депутаты от оппозиции повторно предложили ограничить спонсорство мероприятий производителями алкогольных напитков и пива, а также запретить рекламу пива, которая формирует мнение о том, что его употребление помогает добиться успеха

Как пишет Коммерсантъ-Украина, вчера на сайте Верховной рады был опубликован текст законопроекта о внесении изменений в закон "О рекламе" народных депутатов Николая Томенко и Андрея Шевченко (оба - фракция "БЮТ-Батькивщина"). Документом предлагается запретить на радио и телевидении рекламу алкогольных напитков и пива до 24 ч (сейчас для алкогольных напитков запрет действует до 23 ч).

Кроме того, авторы хотят распространить на алкогольную продукцию действующий сейчас для табачных компаний запрет на спонсорство теле-, радиопередач, театрально-концертных, спортивных и других мероприятий. При этом пивоваренным компаниям будет разрешено спонсорство концертных и спортивных мероприятий, за исключением тех, которые предназначены преимущественно для несовершеннолетних.

Законопроект уже рассматривался парламентом в декабре прошлого года. По словам одного из его авторов, главы комитета Рады по вопросам свободы слова и информации Андрея Шевченко, тогда у документа нашлись сторонники среди большинства, но в последний момент Партия регионов его не поддержала.

Производители считают сам запрет рекламы пива неэффективным методом борьбы с алкоголизмом. Гендиректор "Славутич" Carlsberg Group" Петр Чернышов отмечает, что ограничение рекламы играет на руку только лидерам рынка: потребитель и так знает их продукцию, и реклама таким компаниям нужна меньше, чем всем остальным. Впрочем, гендиректор маркетингового агентства BrandAid Валентин Перция отмечает, что реклама оказывает достаточно сильное влияние на потребителя. "Человек не рождается с сигаретой или бутылкой пива в руках, все эти образы навязываются ему годами. Один из ярких примеров - просмотр футбола с друзьями и пивом. Это результат работы рекламных компаний", - добавляет Перция.